Мифотектоника рассказа С. Василенко «Змей»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируется мифотектонический план рассказа современной российской писательницы Светланы Василенко «Змей». Интерпретируются символы, ключевые для индивидуально-авторского дискурса. Делаются наблюдения над функциональностью изобразительно-выразительных средств. Указывается агиографический претекст, связанный с именем главной героини, обогащающий художественную концепцию рассказа. Данная статья окажется полезной русистам, для которых немаловажным является изучение контекста мифотектонических процессов семантизации урбанонимов.

Об авторах

Дмитрий Михайлович Бычков

Астраханский государственный технический университет

Email: dmitriybychkov@list.ru
Кафедра русской языка Гуманитарный факультет

Елена Сергеевна Игумнова

Астраханский государственный технический университет

Email: igumnova01@rambler.ru
Кафедра русской языка Гуманитарный факультет

Лариса Александровна Тараканова

Астраханский государственный технический университет

Email: larisat28@gmail.com
Кафедра русской языка Гуманитарный факультет

Список литературы

  1. Бухарев Иоанн - священник. Жития всех святых. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2007. - С. 272-273.
  2. Бычков Д.М. Открытие Астрахани: Методические основы краеведческой книги для студентов-иностранцев // Профессиональное образование иностранных студентов на русском языке / Под ред. А.Х. Сатретдиновой. - Астрахань: АГМА, 2012. - С. 91-93.
  3. Бычков Д.М., Игумнова Е.С., Тараканова Л.А. Художественная репрезентация геопоэтики в концепции житийной картины мира романа С. Василенко «Дурочка» // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 3. - URL: http://www.science-education.ru/109-9581
  4. Василенко С. Змей // Литературная Россия. - 2010. - № 50. - С. 7. [Vasilenko S. Zmey // Literaturnaya Rossiya. - 2010. - № 50. - S. 7.]
  5. Игумнова Е.С., Тараканова Л.А. Сравнение как способ репрезентации индивидуально-авторской языковой картины мира (на материале произведений А.П. Чехова) // Актуальные вопросы теории и практики филологических исследований: Материалы II международной научно-практической конференции. - Пенза: Москва: Решт: Социосфера, 2012. - С. 223-225.
  6. Кулибина Н.В. Зачем, что и как читать на уроке. Художественный текст при изучении русского языка как иностранного. - СПб.: Златоуст, 2001. - 264 с.
  7. Словарь символов и знаков / Авт.-сост. Н.Н. Рогалевич. - Мн.: Харвест, 2004. - 512 c.
  8. Тараканова Л.А. О некоторых особенностях использования выразительных средств в современной публицистике для представления языковой картины мира (на материале статей В. Костикова, П. Вощанова) // Вестник АГТУ. - 2012. - № 1 (53). - С. 134-136.

© Бычков Д.М., Игумнова Е.С., Тараканова Л.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах