АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОЦЕНКА ЛЕКСИКОНА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОМОЩИ УЧЕБНОГО КОРПУСА
- Авторы: Виноградова О.И.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
- Выпуск: Том 15, № 3 (2018)
- Страницы: 372-380
- Раздел: Арсенал
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/19480
- DOI: https://doi.org/10.22363/2618-897X-2018-15-3-372-380
Цитировать
Полный текст
Аннотация
При обучении академическому английскому языку студентам необходима обратная связь в процессе предоставления письменных работ. Это касается оценки содержания работы, релевантности теме, грамматической согласованности и точности. Все перечисленные критерии, как правило, включены в комментарий инструктора. Обучающимся также необходимы подробные комментарии по улучшению лексических навыков. Такая обратная связь требует существенных усилий и временных затрат со стороны преподавателя. Эффективным инструментов в таком случае может выступить учебный корпус, насчитывающий многочисленные образцы студенческих работ в самых разных жанрах. В настоящей статье представлена информация о разработке системы автоматизированной проверки студенческих работ. На материале жанра эссе мы выделили параметры, которые учитываются экспертами при оценке работ такой направленности. Эти параметры были введены в систему автоматизированной проверки, после чего была произведена корреляция полученных результатов с традиционной системой оценок.
Ключевые слова
Полный текст
10.22363/2618-897X-2018-15-3-372-380×
Об авторах
Ольга Ильинична Виноградова
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Email: olgavinogr@gmail.com
кандидат филологических наук, доцент Школы лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20
Список литературы
- Granger, S. 2012. “How to use Foreign and Second Language Learner Corpora”. In A. Mackey and S.M. Gass (eds), Research Methods in Second Language Acquisition: A Practical Guide Blackwell, Oxford. Ch. 2. Pp. 5-29. Print.
- Granger, S., G. Gilquin, and Meunier, F. (Eds.). 2013. “Twenty Years of Learner Corpus Research. Looking Back, Moving Ahead”: Proceedings of the First Learner Corpus Research Conference. Vol. 1. Presses universitaires de Louvain. Print.
- Lemaire B., and P. Dessus. 2003. “Modèles cognitifs issus de l’analyse de la sémantique latente”. In Cognito - Cahiers Romans de Sciences Cognitives, In Cognito, INPG, 46 Avenue Felix Viallet, 38031 Grenoble Cedex. 1(1): 55-74. Web: http://www.in-cognito.net/new/index.php
- Druzhkin, K.Yu. “Readability: onlajn-servis” [Readability]. Web: http://web-corpora.net/wsgi3/ readability/index
- Druzhkin, K.Yu. 2016. “Metriki udobochitaemosti dlya russkogo yazyka” [Readability Metrics for the Russian Language]. Master’s Thesis, NRU HSE, Moscow. Web: https://www.hse.ru/edu/ vkr/184791276
- McCarthy, P.M., and S. Jarvis. 2010. “MTLD, vocd-D, and HD-D: A Validation Study of Sophisticated Approaches to Lexical Diversity Assessment”. In Behavior Research Methods. 42 (2): 381-392. Print.
- Lavallée, M., and K. McDonough. 2015. “Comparing the Lexical Features of EAP Students’ Essays by Prompt and Rating”. TESL Canada Journal. 32 (2): 30-44. Print.
- Crossley, S.A., T. Cobb, and McNamara D.S. 2013. “Comparing Count-based and Band-based Indices of Word Frequency: Implications for Active Vocabulary Research and Pedagogical Applications”. System: 41(4): 965-981. Print.
- Vongpumivitch, V., J.-Y. Huang, and Chang Y.-C. “Frequency Analysis of the Words in the Academic Word List (AWL) and non-AWL Content Words in Applied Linguistics Research Papers”. In English for Specific Purposes. 28 (1): 33-41. Print.
- Coxhead, A. “A New Academic Word List”. TESOL Quarterly. 34 (2): 213-238. Print.
- Coxhead, A. “The Academic Word List 10 Years on: Research and Teaching Implications”. TESOL Quarterly. 45 (2): 355-362.