Межкультурное взаимодействие в процессе формирования теории символа

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье исследован генезис теории символа в русском символизме. Идея символа как «слова заклятия» и поэзии как мистерии появляется в конце XIX в. в поэзии И. Коневского в процессе литературного взаимодействия, а именно под влиянием финского эпоса «Калевала» и теории «магического идеализма» Новалиса.

Об авторах

Екатерина Владимировна Давыдова

Российский университет дружбы народов

Email: skorpionde1@yandex.ru <mailto:skorpionde1@yandex.ru>
Кафедра иностранных языков № 3; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Иванов В.И. Заветы символизма // Аполлон. - 1910. - № 8 (май-июнь). - С. 5-20.
  2. Белый А. Символизм как миропонимание. - М.: Республика, 1994.
  3. Коневской (Ореус) И.И. Мечты и думы. Стихотворения и проза. - Томск: Водолей, 2000.
  4. Брюсов В.Я. Автобиография // Русская литература ХХ века (1890-1910) / Под ред. С.А. Венгерова. - Т. 1. - М.: Т-во «Мир», 1914.
  5. Степанов Н.Л. Иван Коневской. Поэт мысли / Пред. и публ. А.Е. Парниса // Литературное наследство. Т. 92. Александр Блок. Новые материалы и исследования. Кн. 4. - М.: Наука, 1987. - С. 179-202.
  6. Novalis. Dichtungen und Prosa. - Leipzig, Verlag Philipp Reclam jun., 1975.
  7. Новалис. Фрагменты // Зарубежная литература XIX века: Романтизм: Хрестоматия историко-литературных материалов. - М.: Высшая школа, 1990.
  8. Избранная проза немецких романтиков. - Т. 1. - М.: Худож. лит., 1979.

© Давыдова Е.В., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах