РАБОТА СО СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ПРОИЗВОДНЫХ СЛОВ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙУ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель статьи - показать возможности технологии моделирования производных слов в формировании основных лингвистических компетентностей у учащихся-билингвов. Технология, представленная в статье, была разработана доктором педагогических наук, профессором Шекихачевой М.Ш. и названа структурной методикой. В центре технологии находится лингводидактическая единица - обобщенный инвариант словообразовательного типа. В статье приводится алгоритм работы по предлагаемой технологии, даются примеры построения моделей словообразовательного типа и объясняются возможности работы с моделями производных слов по формированию основных языковых компетентностей: словообразовательной, морфологической, лексико-семантической и т.п.

Об авторах

И В Шонтукова

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова

Список литературы

  1. Слугина О.В. Пути исследования языковой картины мира // Билингвальное (полилингвальное) образование и межкультурная коммуникация в XXI веке: сб. науч. статей / отв. ред. Г.П. Захарова. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2014. С. 23-24.
  2. Модели и схемы словообразовательных типов русского языка / М.Ш. Шекихачева, Н.В. Бочоришвили, Р.Х. Варквасова и др. / под ред. М.Ш. Шекихачевой. М.: Высшая школа, 1993. 496 с.

© Шонтукова И.В., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах