СТРАТЕГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Обложка
  • Авторы: Адскова ТП1, Адскова НП2
  • Учреждения:
    1. Казахский национальный исследовательский технический университет им. К.И. Сатпаева
    2. Назарбаев Интеллектуальная Школа физико-математического направления
  • Выпуск: № 5 (2015)
  • Страницы: 126-133
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/13020

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье раскрываются принципы построения учебных модулей, сущность модульного обучения, обозначаются цели использования модульных технологий. Отражены приемы подачи учебного материала: структурированность частей; реализация синтеза теоретических сведений и языкового материала на уровне текста; использование когнитивно ориентированных и текстоориентированных технологий. Представлена структура учебных модулей, синтезирующих теоретический предметно-тематический и практический компоненты. Приведены примеры заданий, составляющих практический компонент. Содержание и структура учебных модулей коррелирует с когнитивными профессиональными и лингвистическими аспектами инженерной коммуникации, овладение которой является целью преподавания русского языка в техническом вузе.

Об авторах

Т П Адскова

Казахский национальный исследовательский технический университет им. К.И. Сатпаева

Н П Адскова

Назарбаев Интеллектуальная Школа физико-математического направления

Список литературы

  1. Насырова Э.Ф. Модульное обучение студентов университета в системе кредитно-зачетных единиц. Вестник ТГПУ, 2011. Выпуск 6(108). С. 18-20.
  2. Принципы модульного обучения. Методическая разработка для преподавателей / сост. О.Г. Проворова. 2006. 32 с.
  3. Modular Technology Education Planning Guide. Hearlihy&Company, 1999. 23 p.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык» для специальности 5В070800 - Нефтегазовое дело / сост. Т.П. Адскова, Т.В. Павлова. Алматы: КазНИТУ им. К.И. Сатпаева, 2015. 186 с.

© Адскова Т.П., Адскова Н.П., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах