СТРАТЕГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
- Авторы: Адскова ТП1, Адскова НП2
-
Учреждения:
- Казахский национальный исследовательский технический университет им. К.И. Сатпаева
- Назарбаев Интеллектуальная Школа физико-математического направления
- Выпуск: № 5 (2015)
- Страницы: 126-133
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/13020
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрываются принципы построения учебных модулей, сущность модульного обучения, обозначаются цели использования модульных технологий. Отражены приемы подачи учебного материала: структурированность частей; реализация синтеза теоретических сведений и языкового материала на уровне текста; использование когнитивно ориентированных и текстоориентированных технологий. Представлена структура учебных модулей, синтезирующих теоретический предметно-тематический и практический компоненты. Приведены примеры заданий, составляющих практический компонент. Содержание и структура учебных модулей коррелирует с когнитивными профессиональными и лингвистическими аспектами инженерной коммуникации, овладение которой является целью преподавания русского языка в техническом вузе.
Об авторах
Т П Адскова
Казахский национальный исследовательский технический университет им. К.И. Сатпаева
Н П Адскова
Назарбаев Интеллектуальная Школа физико-математического направления
Список литературы
- Насырова Э.Ф. Модульное обучение студентов университета в системе кредитно-зачетных единиц. Вестник ТГПУ, 2011. Выпуск 6(108). С. 18-20.
- Принципы модульного обучения. Методическая разработка для преподавателей / сост. О.Г. Проворова. 2006. 32 с.
- Modular Technology Education Planning Guide. Hearlihy&Company, 1999. 23 p.
- Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык» для специальности 5В070800 - Нефтегазовое дело / сост. Т.П. Адскова, Т.В. Павлова. Алматы: КазНИТУ им. К.И. Сатпаева, 2015. 186 с.