Вызов европоцентристским нарративам: постколониальный феминистский анализ жизни и опыта женщин третьего мира

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследуются идеи Чандры Талпаде Моханти, ведущего постколониального ученого-феминистки. Обращается внимание на критику западной феминистской науки постмодернистскими и постколониальными феминистками за ее склонность предполагать, что опыт женщин третьего мира универсален и по существу одинаков, игнорируя разнообразие и сложность их жизни. Стремясь лучше понять и озвучить разнообразный опыт женщин третьего мира, эти феминистки стремились бросить вызов вводящим в заблуждение стереотипам, изображающим их беспомощными, покорными и угнетенными. Подчеркивается важность признания того, что жизнь и опыт женщин третьего мира формируются множеством факторов, включая культурные обычаи, язык, историю, образование, семейную динамику, социальные ценности, религию, расовую идентичность, социальный класс, политику и экономический статус. Проанализирован роман «Женщины в нулевой точке» с целью проиллюстрировать, как все эти факторы в совокупности играют роль в формировании жизни и опыта женщин третьего мира. Ставятся под сомнение европоцентристские нарративы и выявляются их недостатки, а также демонстрируется, как Фирдаус, главная героиня романа, бросает вызов и ниспровергает эссенциалистские и стереотипные представления о женщинах глобального Юга как о пассивных и угнетенных.

Об авторах

Надим Ахмад Разер

Индийский технологический институт Джамму

Автор, ответственный за переписку.
Email: nadeem.rather@iitjammu.ac.in
ORCID iD: 0000-0003-1448-7836

доктор философии, научный сотрудник, отдел гуманитарных и социальных наук

Республика Индия, 181221, Джамму и Кашмир, Джагти, ПО Нагрота, NH-44

Список литературы

  1. Abu-Lughod, L. (2002). Do Muslim women really need saving? Anthropological reflections on cultural relativism and its others. American Anthropologist, 104(3), 783-90, http://doi.org/10.1525/aa.2002.104.3.783
  2. Althaus, F.A. (1997). Female circumcision: Rite of passage or violation of rights? International Family Planning Perspectives, 23(3), 130-33. http://doi.org/10.2307/2950769
  3. El Saadawi, N. (1983). Woman at point zero. Zed Books.
  4. Liddle, J., & Rai, S. (1998). Feminism, imperialism and orientalism: The challenge of the ‘Indian Woman’. Women’s History Review, 7(4), 495-520, http://doi.org/10.1080/09612029800200185
  5. Mahmoud, T., & Sarhan, A. (2011). Voicing the voiceless: Feminism and contemporary Arab Muslim women’s autobiographies. Graduate College of Bowling Green State University. http://doi.org/10.13140/RG.2.2.24349.44006
  6. Mohanty, C.T. (2020). Under Western eyes: Feminist scholarship and colonial discourses. Colonial Discourse and Post-Colonial Theory, 30(30), 208-232. http://doi.org/10.4324/9781315656496-24
  7. Said, E. (1979). Orientalism. 25th ed. Vintage Books.
  8. Sandy, K., & Ouardi, E.L. (2019). Third World women representation in Western feminist discourse: A critical study. Arab World English Journal For Translation & Literary Studies, 3, 127-135.
  9. Spivak, G. (1999). A critique of postcolonial reason: Toward a history of the vanishing present. Harvard University Press.
  10. Syed, J., & Ali, F. (2011). The white woman’s burden: From colonial civilisation to Third World development. Third World Quarterly, 32(2), 349-65, http://doi.org/10.1080/01436597.2011.560473
  11. Wood, C.A. (2001). Authorizing gender and development: ‘Third World Women’, native informants , and speaking nearby. Nepantla: Views from South, 2(3), 429-447.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. Six dominant feminist discourses

Скачать (105KB)

© Разер Н.А., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах