КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ФУТБОЛЬНЫХ КЛУБОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: БРАЗИЛЬСКИЙ ОПЫТ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования, которое было проведено накануне Чемпионата мира по футболу 2018 года. Цель - выявить особенности представления бразильских команд в социальных сетях. Гипотеза, которую проверяли авторы, состояла в том, что популярные команды обладают интернет-ресурсами, наиболее приближенными к идеальной модели. Авторы обозначили существующие параметры идеальной фейсбук-страницы и идеальной модели аккаунта в Инстаграме, а затем экстраполировали результаты на самые рейтинговые, согласно официальной статистике, фейсбук-страницы, посвященные футболу: Бразильской конфедерации футбола, клубов «Фламенго» (Рио-де-Жанейро) и «Коринтиас» (Сан-Паулу). Соответственно, были изучены инстаграм-аккаунты этих же организаций. Полученные результаты не подтвердили гипотезу и выявили коммуникативные проблемы во взаимодействии бразильских футбольных клубов со своими болельщиками в социальных сетях.

Об авторах

Наталья Евгеньевна Расторгуева

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: rastorgueva_ne@pfur.ru

кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и истории журналистики Российского университета дружбы народов

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2

Алваренга Дайанна Делфино

Российский университет дружбы народов

Email: alvarenga.dayanna@gmail.com

аспирантка кафедры массовых коммуникаций Российского университета дружбы народов

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2

Софья Игоревна Агафонова

Российский университет дружбы народов

Email: sofiya-sarov@mail.ru

соискатель кафедры массовых коммуникаций Российского университета дружбы народов

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2

Список литературы

  1. Алгави Л.О., Аль-Ханаки Д.А.Н. Функции социальных медиа // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2012. № 3. С. 56-62.
  2. Войтик Е.А. Конструирование информационного пространства в спортивной медиакоммуникации России // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. Т. 22. № 13. С. 167-174.
  3. Волкова И.И., Гужвий Д.А. Интегративный подход к измерению эффективности контента в новых медиа // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. № 3. С. 532-543.
  4. Волкова И.И. Поколенческая специфика восприятия игрового медийного контента // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 76-84.
  5. ФИФА: матчи ЧМ-2014 по футболу посмотрели 3,2 млрд телезрителей [Электронный ресурс]. URL: http://tass.ru/sport/2533640 (дата обращения: 20.06.2018).
  6. Brasil é o maior usuário de redes sociais da América Latina [Электронный ресурс]. URL: http:// forbes.uol.com.br/fotos/2016/06/brasil-e-o-maior-usuario-de-redes-sociais-da-america-latina/ (дата обращения: 20.06.2018).
  7. Brazil Facebook page statistics [Электронный ресурс]. URL: https://www.socialbakers.com/ statistics/facebook/pages/total/brazil/sport/ (дата обращения: 02.08.2017).
  8. Clube de Regatas do Flamengo [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/ Flamengo Oficial/ (дата обращения: 20.06.2018).
  9. Confederação Brasileira de Futebol [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/ CBF/ (дата обращения: 20.06.2018).
  10. FIFA. Informe de finanzas 2014. [Электронный ресурс]. URL: https: // resources.fifa.com/ mm/document/affederation/administration/02/56/80/39/fr2014webes_spanish.pdf (дата обращения: 20.06.2018).
  11. Kotler P. Administração de marketing. 11° ed. São Paulo: Prentice Hall, 2000.
  12. Madruga R. Guia de implementação de Marketing de Relacionamento e CRM. São Paulo: Atlas, 2010.
  13. McKenna R. Marketing de relacionamento: estratégias bem-sucedidas para a era do cliente. Rio de Janeiro: Campus, 1993.
  14. Strauss, W., Howe, N. The Fourth Turning: An American Prophecy. - What the Cycles of History Tell Us About America’s Next Rendezvous with Destiny. N.-Y.: Broadway Books. 1997.
  15. SC Corinthians Paulista [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/corinthians/ (дата обращения: 20.06.2018).

© Расторгуева Н.Е., Делфино А.Д., Агафонова С.И., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах