КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ФУТБОЛЬНЫХ КЛУБОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: БРАЗИЛЬСКИЙ ОПЫТ
- Авторы: Расторгуева Н.Е.1, Делфино А.Д.1, Агафонова С.И.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 23, № 3 (2018)
- Страницы: 331-340
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/19022
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2018-23-3-331-340
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены результаты эмпирического исследования, которое было проведено накануне Чемпионата мира по футболу 2018 года. Цель - выявить особенности представления бразильских команд в социальных сетях. Гипотеза, которую проверяли авторы, состояла в том, что популярные команды обладают интернет-ресурсами, наиболее приближенными к идеальной модели. Авторы обозначили существующие параметры идеальной фейсбук-страницы и идеальной модели аккаунта в Инстаграме, а затем экстраполировали результаты на самые рейтинговые, согласно официальной статистике, фейсбук-страницы, посвященные футболу: Бразильской конфедерации футбола, клубов «Фламенго» (Рио-де-Жанейро) и «Коринтиас» (Сан-Паулу). Соответственно, были изучены инстаграм-аккаунты этих же организаций. Полученные результаты не подтвердили гипотезу и выявили коммуникативные проблемы во взаимодействии бразильских футбольных клубов со своими болельщиками в социальных сетях.
Ключевые слова
Об авторах
Наталья Евгеньевна Расторгуева
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: rastorgueva_ne@pfur.ru
кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и истории журналистики Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2Алваренга Дайанна Делфино
Российский университет дружбы народов
Email: alvarenga.dayanna@gmail.com
аспирантка кафедры массовых коммуникаций Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2Софья Игоревна Агафонова
Российский университет дружбы народов
Email: sofiya-sarov@mail.ru
соискатель кафедры массовых коммуникаций Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2Список литературы
- Алгави Л.О., Аль-Ханаки Д.А.Н. Функции социальных медиа // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2012. № 3. С. 56-62.
- Войтик Е.А. Конструирование информационного пространства в спортивной медиакоммуникации России // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. Т. 22. № 13. С. 167-174.
- Волкова И.И., Гужвий Д.А. Интегративный подход к измерению эффективности контента в новых медиа // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. № 3. С. 532-543.
- Волкова И.И. Поколенческая специфика восприятия игрового медийного контента // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 76-84.
- ФИФА: матчи ЧМ-2014 по футболу посмотрели 3,2 млрд телезрителей [Электронный ресурс]. URL: http://tass.ru/sport/2533640 (дата обращения: 20.06.2018).
- Brasil é o maior usuário de redes sociais da América Latina [Электронный ресурс]. URL: http:// forbes.uol.com.br/fotos/2016/06/brasil-e-o-maior-usuario-de-redes-sociais-da-america-latina/ (дата обращения: 20.06.2018).
- Brazil Facebook page statistics [Электронный ресурс]. URL: https://www.socialbakers.com/ statistics/facebook/pages/total/brazil/sport/ (дата обращения: 02.08.2017).
- Clube de Regatas do Flamengo [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/ Flamengo Oficial/ (дата обращения: 20.06.2018).
- Confederação Brasileira de Futebol [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/ CBF/ (дата обращения: 20.06.2018).
- FIFA. Informe de finanzas 2014. [Электронный ресурс]. URL: https: // resources.fifa.com/ mm/document/affederation/administration/02/56/80/39/fr2014webes_spanish.pdf (дата обращения: 20.06.2018).
- Kotler P. Administração de marketing. 11° ed. São Paulo: Prentice Hall, 2000.
- Madruga R. Guia de implementação de Marketing de Relacionamento e CRM. São Paulo: Atlas, 2010.
- McKenna R. Marketing de relacionamento: estratégias bem-sucedidas para a era do cliente. Rio de Janeiro: Campus, 1993.
- Strauss, W., Howe, N. The Fourth Turning: An American Prophecy. - What the Cycles of History Tell Us About America’s Next Rendezvous with Destiny. N.-Y.: Broadway Books. 1997.
- SC Corinthians Paulista [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/corinthians/ (дата обращения: 20.06.2018).