Современная поэзия в мире рекламы: дейктическая организация поэтического и рекламного текстов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья посвящена сопоставлению поэтического и рекламного дискурсов, а также выявлению специфических черт коммуникативных стратегий данных типов текстов (категория адресованности, грамматико-семантические средства выражения дейксиса и др.).

Об авторах

Ольга Викторовна Соколова

Московский педагогический государственный университет

Email: faustus3000@gmail.com
Кафедра русского языка Филологический факультет

Список литературы

  1. Азарова Н.М. Язык философии и язык поэзии — движение навстречу (грамматика, лексика, текст). — М.: Логос/Гнозис, 2010.
  2. Апресян Ю.Д. Дейксис в лексике и грамматике и наивная модель мира // Семиотика и информатика. — Вып. 28. — М.: ПИК ВИНИТИ, 1986.
  3. Арутюнова Н.Д. Неопределенность признака в русском дискурсе // Логический анализ языка: Истина и истинность в культуре и языке. — М.: Наука, 1995.
  4. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. — М.: Изд-во иностранной литературы, 1955.
  5. Барт Р. Рекламное сообщение // Система Моды. Статьи по семиотике культуры. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003; Барт Р. Общество, воображение, реклама // Там же.
  6. Белоглазова Е.В. Лингвистические аспекты адресованности англоязычной детской литературы: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. — СПб., 2001.
  7. Бодрийяр Ж. Реклама // Бодрийяр Ж. Система вещей. — М.: Рудомино, 2001.
  8. Виноградов С.И. Нормативный и коммуникативно-прагматический аспекты культуры речи // Культура русской речи и эффективность общения. — М.: Наука, 1996.
  9. Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. — М.: Прогресс, 1985. — Вып. 16.
  10. Дебор Г. Общество спектакля. — М.: Логос, 1999.
  11. Дейк ван Т.А., Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. — Вып. 23. — М.: Прогресс, 1988.
  12. Николаева Т.М. Определенности-неопределенности категория // Большой энциклопедический словарь. Языкознание. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
  13. Николина Н.А. Активные процессы в языке современной русской художественной литературы. — М.: ИТДГК «Гнозис», 2009.
  14. Николина Н.А. Филологический анализ текста. — М.: Academia, 2003.
  15. Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью (Рефернциальные аспекты семантики местоимений). — М.: Наука, 1985.
  16. Сребрянская Н.А. Дейксис и его проекции в художественном тексте: Дисс.. докт. филол. наук. — Волгоград, 2005.
  17. Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности // Язык и наука конца ХХ в. — М.: Моск. гос. гум. ун-т, 1995.
  18. Успенский Б.А. Ego loquens. Язык и коммуникативное пространство. — М.: РГГУ, 2012.
  19. Шмелев А.Д. Определенность/неопределенность в аспекте теории референции // Теория функциональной грамматики: Субъектность. Объектность. Коммуникативная перспектива высказывания. Определенность/неопределенность. — СПб.: Наука: СПб. отделение, 1992.
  20. Benveniste E. Problemes de linguistique generale. — P., 1966.
  21. Bignel J. Media semiotics. An introduction. — Manchester etc., 1997.
  22. Cook G. The Discourse of Advertising. — London, New York: Routedge, 1992.
  23. Dijk T.A. van Text and Context (exploration in the Semantics and Pragmatics of Discourse). — L.: Longman, 1977.
  24. Dijk T.A. van The semantics and pragmatics of functional coherence in discourse // Versus. — 1980. — № 26/27.
  25. Grice H.P. Logik und Gesprächsanalyse // Sprechakttheorie. Ein Reader. Wiesbaden / Paul Kussmaul. Athenation, 1980.
  26. Kotler Ph., Keller K. Marketing Management. — Edinburgh: Pearson Education Lim., 2009.
  27. Leech G. English in Advertising. — New York, 1996.

© Соколова О.В., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах