Современная поэзия в мире рекламы: дейктическая организация поэтического и рекламного текстов
- Авторы: Соколова О.В.1
-
Учреждения:
- Московский педагогический государственный университет
- Выпуск: № 1 (2013)
- Страницы: 28-36
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/linguistics/article/view/9723
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данная статья посвящена сопоставлению поэтического и рекламного дискурсов, а также выявлению специфических черт коммуникативных стратегий данных типов текстов (категория адресованности, грамматико-семантические средства выражения дейксиса и др.).
Об авторах
Ольга Викторовна Соколова
Московский педагогический государственный университет
Email: faustus3000@gmail.com
Кафедра русского языка Филологический факультет
Список литературы
- Азарова Н.М. Язык философии и язык поэзии — движение навстречу (грамматика, лексика, текст). — М.: Логос/Гнозис, 2010.
- Апресян Ю.Д. Дейксис в лексике и грамматике и наивная модель мира // Семиотика и информатика. — Вып. 28. — М.: ПИК ВИНИТИ, 1986.
- Арутюнова Н.Д. Неопределенность признака в русском дискурсе // Логический анализ языка: Истина и истинность в культуре и языке. — М.: Наука, 1995.
- Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. — М.: Изд-во иностранной литературы, 1955.
- Барт Р. Рекламное сообщение // Система Моды. Статьи по семиотике культуры. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003; Барт Р. Общество, воображение, реклама // Там же.
- Белоглазова Е.В. Лингвистические аспекты адресованности англоязычной детской литературы: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. — СПб., 2001.
- Бодрийяр Ж. Реклама // Бодрийяр Ж. Система вещей. — М.: Рудомино, 2001.
- Виноградов С.И. Нормативный и коммуникативно-прагматический аспекты культуры речи // Культура русской речи и эффективность общения. — М.: Наука, 1996.
- Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. — М.: Прогресс, 1985. — Вып. 16.
- Дебор Г. Общество спектакля. — М.: Логос, 1999.
- Дейк ван Т.А., Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. — Вып. 23. — М.: Прогресс, 1988.
- Николаева Т.М. Определенности-неопределенности категория // Большой энциклопедический словарь. Языкознание. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
- Николина Н.А. Активные процессы в языке современной русской художественной литературы. — М.: ИТДГК «Гнозис», 2009.
- Николина Н.А. Филологический анализ текста. — М.: Academia, 2003.
- Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью (Рефернциальные аспекты семантики местоимений). — М.: Наука, 1985.
- Сребрянская Н.А. Дейксис и его проекции в художественном тексте: Дисс.. докт. филол. наук. — Волгоград, 2005.
- Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности // Язык и наука конца ХХ в. — М.: Моск. гос. гум. ун-т, 1995.
- Успенский Б.А. Ego loquens. Язык и коммуникативное пространство. — М.: РГГУ, 2012.
- Шмелев А.Д. Определенность/неопределенность в аспекте теории референции // Теория функциональной грамматики: Субъектность. Объектность. Коммуникативная перспектива высказывания. Определенность/неопределенность. — СПб.: Наука: СПб. отделение, 1992.
- Benveniste E. Problemes de linguistique generale. — P., 1966.
- Bignel J. Media semiotics. An introduction. — Manchester etc., 1997.
- Cook G. The Discourse of Advertising. — London, New York: Routedge, 1992.
- Dijk T.A. van Text and Context (exploration in the Semantics and Pragmatics of Discourse). — L.: Longman, 1977.
- Dijk T.A. van The semantics and pragmatics of functional coherence in discourse // Versus. — 1980. — № 26/27.
- Grice H.P. Logik und Gesprächsanalyse // Sprechakttheorie. Ein Reader. Wiesbaden / Paul Kussmaul. Athenation, 1980.
- Kotler Ph., Keller K. Marketing Management. — Edinburgh: Pearson Education Lim., 2009.
- Leech G. English in Advertising. — New York, 1996.