Использование инструментов LMS Moodle для формирования и развития грамматического навыка при обучении иностранному языку в неязыковом вузе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. Анализируются инструменты «Книга», «Лекция», «Тест», «Задание» LMS Moodle для формирования и развития грамматического навыка, а также рассматривается опыт разработки, создания и внедрения в обучающие электронные курсы интерактивных заданий и упражнений по грамматике для студентов неязыкового вуза. Методология. Обозначены этапы формирования и развития грамматических навыков. Проанализированы потенциальные возможности инструментов «Книга», «Лекция», «Задание», «Тест» LMS Moodle для создания на их основе интерактивных заданий и упражнений по грамматике. Результаты. Приведены примеры и даны подробные описания онлайн-заданий и упражнений различных типов - имитационных, трансформационных, подстановочных, формирующих грамматический навык обучаемых. Детально показаны алгоритмы внедрения интерактивных заданий и упражнений в электронный курс посредством инструментов «Книга», «Лекция», «Задание», «Тест». Заключение. Сделан вывод об эффективности использования грамматических онлайн-заданий и упражнений, созданных при помощи инструментов «Книга», «Лекция», «Задание», «Тест» LMS Moodle для формирования и развития грамматического навыка у студентов неязыковых вузов.

Об авторах

Наталья Викторовна Худолей

Красноярский государственный аграрный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: nvkkaf@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-6574-6362

кандидат культурологии, доцент кафедры иностранных языков и профессиональных коммуникаций

Российская Федерация, 660049, Красноярск, пр-кт Мира, д. 90

Список литературы

  1. Komleva E, Gorshkova E, Koblova A, Turetskova I. Innovative methods of teaching English grammar functionally. Valencia: IATED; 2021. p. 6540-6548.
  2. Abdullaeva MA. Functional approach in teaching English grammar to the university students. Scientific Notes of Khujand State University named after Academician B. Gafurov. Series of Humanities Sciences. 2016;(3):200-205.
  3. Kuryaeva RI. The optimum way for teaching English grammar. Vestnik of Lobachevsky University of Nizhni Novgorod. 2018;(6):238-243.
  4. Шпак Н.О., Зайцева А.С. Обучение студентов английской грамматике с опорой на родной язык // Язык в образовательном пространстве неязыкового вуза: теория и практика. Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2019. С. 149-155.
  5. Вольская И.И., Филимончик О.Н., Вольская Е.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков // Цифровая трансформация образования. Минск: Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь, 2018. С. 56-58.
  6. Belozertseva NV, Vaganova OI, Akimova IV, Lapshova AV, Stepanov RA. Monitoring and evaluation procedure with LMS Moodle. Venezuela: Revista de la Universidad del Zulia; 2021;12(35):290-302.
  7. Karpenko S, Kuzenkova G, Shestakova N, Borisov N, Kuznetsov A. The creation of an electronic testing system on the basis of LMS Moodle as part of the foundation assessment tools. CEUR Workshop Proceedings: Modern Information Technologies and IT-Education: Selected Papers of the 11th International Scientific-Practical Conference. 2016;1761:151-157.
  8. Khoroshko LL, Vikulin MA, Kvashnin VM. Knowledge control in smart training on the example of LMS MOODLE. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2019;99:259-266.
  9. Kasieva E. Problems of teaching English using interactive technologies. Alatoo Academic Studies. 2016;(1):300-305.
  10. Zabirova VKh, Koptyakova EE, Lysogor KA. Development of motivation to study English grammar through the educational platform LMS Moodle. Education and Law. 2019;(2):287-291.
  11. Худолей Н.В. Контроль грамматических навыков с использованием элемента «Тест» LMS Moodle на занятиях по английскому языку в вузе. Саратов: Омега Сайнс, 2019. С. 265-268.
  12. Devdariani NV, Rubtsova EV. Results and recommendations on the use of an online simulator for teaching English grammar. Karelian Scientific Journal. 2020;9(4):56-59.
  13. Karavaeva VG. Creation of interactive educational content and its use in distance learning in a foreign language. Khabarovsk: Far Eastern State University of Communications; 2022. p. 285-299.
  14. Mintii IS, Shokaliuk SV, Mintii MM, Soloviev VN, Vakaliuk TA. Import test questions into Moodle LMS. CEUR Workshop Proceedings: Proceedings of the 6th Workshop on Cloud Technologies in Education. Kryvyi Rih; 2019. p. 529-540.
  15. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие. Минск: Вышэйшая школа, 1999. 522 с.

© Худолей Н.В., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах