ТВОРЧЕСКИЕ ТИПЫ РЕЧИ РЕКЛАМНЫЙ СЛОГАН КАК ТЕКСТ «С КРЕАТИВНЫМ ЗАДАНИЕМ»

Обложка

Аннотация


Актуальность работы обусловлена тем, что современная речевая деятельность имеет ярко выраженный креативный характер. Исследование креативного потенциала самой языковой системы, с одной стороны, и языковой личности (говорящего), с другой, представляется одним из актуальных направлений современной лингвистики. Рамки различных определений типов речи оказываются тесны для описания всего разнообразия типов современной русской речи. Одним из шагов в направлении современного взгляда на данную проблему является выделение и описание творческих типов речи, дифференциальным признаком которых является креативность преобразования единиц языка в факты речи. Обращение к сфере творческих типов речи позволяет осмыслить под новым углом зрения основные функции языка. Так, в современной лингвистике формируется представление о креативной функции, в связи с чем появляется необходимость анализа этой функции в аспекте ее взаимодействия с эстетической функцией и функцией воздействия. Анализ реализации этих функций в творческих типах речи позволяет выделить тексты с образным заданием (художественные), обладающие образностью в широком смысле, для которых реализация эстетической функции является необходимым условием, и тексты с креативным заданием, которым свойственна реализация креативной функции, а также функция воздействия. Несмотря на то, что в некоторых рекламных слоганах могут комбинироваться несколько образных средств, позволяющих говорить об их эстетической ценности, рекламные слоганы следует относить к текстам с креативным заданием.


Е С Михеева

Лицо (автор) для связи с редакцией.
mikheeva_ys@mail.ru
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 10/2А, Москва, Россия, 117198

Михеева Елена Сергеевна, кандидат филологических наук, ассистент кафедры общего и русского языкознания Российского университета дружбы народов; научные интересы: теоретическая грамматика, лингвистическая стилистика современного русского языка, медиалингвистика

  • Виноградов В.В. Избран ные труды. Поэтика русской литературы. Москва: Издательство «Наука», 1976.
  • Гридина Т.А. Языковая игра как лингвокреативная деятельность // Язык. Система. Личность. Языковая игра как вид лингвокреативной деятельности. Формирование языков ой ли чности в онтогенезе: материалы докладов и сообщений Всероссийской научной конференции 25-26 апреля 2002. Екатеринбург, 2002. С. 25-31.
  • Крылова О.А. Образность и тексты с креативным заданием // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. 2013. Вып. 3. С. 21-25.
  • Крылова О.А., Ремчукова Е.Н. Гиперэкспрессия и комбинаторика грамматических средст в // Тезисы до кладов и выступлений Международной научно-методической конференции «Современный русский язык: формирование и проблемы преподавания » 22-23 марта 2002. Будапешт, 2002. С. 33-34.
  • Лингвистика креатива-2: Коллективная моногр. / под общей ред. проф. Т.А. Гридино й. 2-е изд. Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2012.
  • Новиков Л.А. Избранные труды. Т. 1. Проблемы языкового значения. Москва: РУДН, 2001.
  • Ремчукова Е.Н. Креативный потенциал русской грамматики: Монография. Москва: РУДН, 2005.
  • Ремчукова Е.Н. Лингвокре ативные составляющие современных СМИ на фоне активных языковых процессов // Humaniora: Lingua Russica. Труды по русской и славянской филологии. Лингвистика ХII. Активные процессы в русском языке диаспоры и метрополии. Тарту, 2009. С. 303-316.
  • Страхова А.В. Вербальные и невербальные средства выражения гендерной направленности рекламного текста в России и во Франции: Автореф.. дис. канд. филол. наук: РУДН. Мо сква, 201
  • Трик Х.Е. Основные направления экспериментального изучения творчества // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Москва: МГУ, 1981.
  • Режим доступа: http://studbooks.net/891721/marketing/paragraf_ mehanizm_raboty_slogana Дата обра щения 01.09.2017

Просмотры

Аннотация - 29

PDF (English) - 35


© Михеева Е.С., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.