ТВОРЧЕСКИЕ ТИПЫ РЕЧИ РЕКЛАМНЫЙ СЛОГАН КАК ТЕКСТ «С КРЕАТИВНЫМ ЗАДАНИЕМ»
- Авторы: Михеева ЕС1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 8, № 4 (2017)
- Страницы: 847-853
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/semiotics-semantics/article/view/17962
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2299-2017-8-4-847-853
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность работы обусловлена тем, что современная речевая деятельность имеет ярко выраженный креативный характер. Исследование креативного потенциала самой языковой системы, с одной стороны, и языковой личности (говорящего), с другой, представляется одним из актуальных направлений современной лингвистики. Рамки различных определений типов речи оказываются тесны для описания всего разнообразия типов современной русской речи. Одним из шагов в направлении современного взгляда на данную проблему является выделение и описание творческих типов речи, дифференциальным признаком которых является креативность преобразования единиц языка в факты речи. Обращение к сфере творческих типов речи позволяет осмыслить под новым углом зрения основные функции языка. Так, в современной лингвистике формируется представление о креативной функции, в связи с чем появляется необходимость анализа этой функции в аспекте ее взаимодействия с эстетической функцией и функцией воздействия. Анализ реализации этих функций в творческих типах речи позволяет выделить тексты с образным заданием (художественные), обладающие образностью в широком смысле, для которых реализация эстетической функции является необходимым условием, и тексты с креативным заданием, которым свойственна реализация креативной функции, а также функция воздействия. Несмотря на то, что в некоторых рекламных слоганах могут комбинироваться несколько образных средств, позволяющих говорить об их эстетической ценности, рекламные слоганы следует относить к текстам с креативным заданием.
Об авторах
Е С Михеева
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: mikheeva_ys@mail.ru
Михеева Елена Сергеевна, кандидат филологических наук, ассистент кафедры общего и русского языкознания Российского университета дружбы народов; научные интересы: теоретическая грамматика, лингвистическая стилистика современного русского языка, медиалингвистика
ул. Миклухо-Маклая, 10/2А, Москва, Россия, 117198Список литературы
- Виноградов В.В. Избран ные труды. Поэтика русской литературы. Москва: Издательство «Наука», 1976.
- Гридина Т.А. Языковая игра как лингвокреативная деятельность // Язык. Система. Личность. Языковая игра как вид лингвокреативной деятельности. Формирование языков ой ли чности в онтогенезе: материалы докладов и сообщений Всероссийской научной конференции 25-26 апреля 2002. Екатеринбург, 2002. С. 25-31.
- Крылова О.А. Образность и тексты с креативным заданием // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. 2013. Вып. 3. С. 21-25.
- Крылова О.А., Ремчукова Е.Н. Гиперэкспрессия и комбинаторика грамматических средст в // Тезисы до кладов и выступлений Международной научно-методической конференции «Современный русский язык: формирование и проблемы преподавания » 22-23 марта 2002. Будапешт, 2002. С. 33-34.
- Лингвистика креатива-2: Коллективная моногр. / под общей ред. проф. Т.А. Гридино й. 2-е изд. Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2012.
- Новиков Л.А. Избранные труды. Т. 1. Проблемы языкового значения. Москва: РУДН, 2001.
- Ремчукова Е.Н. Креативный потенциал русской грамматики: Монография. Москва: РУДН, 2005.
- Ремчукова Е.Н. Лингвокре ативные составляющие современных СМИ на фоне активных языковых процессов // Humaniora: Lingua Russica. Труды по русской и славянской филологии. Лингвистика ХII. Активные процессы в русском языке диаспоры и метрополии. Тарту, 2009. С. 303-316.
- Страхова А.В. Вербальные и невербальные средства выражения гендерной направленности рекламного текста в России и во Франции: Автореф.. дис. канд. филол. наук: РУДН. Мо сква, 201
- Трик Х.Е. Основные направления экспериментального изучения творчества // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Москва: МГУ, 1981.
- Режим доступа: http://studbooks.net/891721/marketing/paragraf_ mehanizm_raboty_slogana Дата обра щения 01.09.2017