Адаптивность сетевых сообществ как фактор успешного профессионального развития педагога на протяжении всей жизни

Обложка

Аннотация


В современных условиях увеличение доли дистанционных технологий, роль сетевых сообществ в системе повышения квалификации педагогов становится весьма значимой. Процессы глобализации, предполагающие взаимную интеграцию культур, укрепление взаимосвязей между государствами и их отдельных структур, зачастую реализуются путем внутренней информатизации отдельных компонентов системы. В данной статье представлены результаты исследований, связанных с проблемами развития системы повышения квалификации в современных условиях, рассмотрены основные составляющие принципов повышения квалификации на протяжении всей жизни (Lifelong Learning). Приведены основные свойства и преимущества использования адаптивных сетевых сообществ в профессиональном развитии педагогов. Предложенные в статье положения о непрерывном образовании могут иметь значение для развития теории сетевого взаимодействия и использования в практике при построении адаптивных систем. Приводятся основные идеи непрерывного повышения квалификации, реализуемые в разрабатываемой модели адаптивного сетевого сообщества. Непрерывное образование помогает педагогу поддерживать и повышать свой профессиональный уровень, овладевать различными компетенциями на протяжении всей педагогической деятельности. В современных условиях лучшим инструментом для организации обучения на протяжении всей жизни являются адаптивные сетевые сообщества.


Ринат Гинаятович Рамазанов

Лицо (автор) для связи с редакцией.
r.ramazanoff@gmail.com
Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

соискатель кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета

  • Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 2002, 460 с.
  • Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Реморенко И.М. «Умная аудитория»: от интеграции технологий к интеграции принципов // Информатика и образование. 2013. № 10. С. 3-8.
  • Гриншкун В.В., Димов Е.Д. Принципы отбора содержания для обучения студентов вузов технологиям защиты информации в условиях фундаментализации образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования». 2012. № 3. С. 38-45.
  • Гриншкун В.В., Реморенко И.М. Фронтиры «Московской электронной школы» // Информатика и образование. 2017. № 7 (286). С. 3-8.
  • Журбенко А.П. Организация работы сетевого сообщества с использованием сервисов Google: учеб.-метод. пособие. Астана: Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014. 42 с.
  • Коровина С.В. Виртуальное методическое объединение: пособие для модераторов сетевых сообществ учителей. Астана: Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014. 44 с.
  • Милорадова Н.Г. Психология и педагогика: учебник. М.: Гардарики, 2005. 335 с.
  • Обыденкина Л.В. Моделирование и поддержка устойчивости профессиональных сообществ учителей. Проблемно-методические порталы: учеб.-метод. пособие. Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2015. 54 с.
  • Рыбаков Д.С., Кузнецов А.А., Губкин В.А. Edunetwork.ru - информационное пространство взаимодействия вузов с абитуриентами // Информатика и образование. 2012. № 5. С. 7-13.
  • Тушинская О.Ю., Конрад Дж. Методические рекомендации по организации PLC - профессиональных сообществ. Астана: Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014. 36 с.
  • Салимжанова Г.Т. Роль сетевых профессиональных педагогических сообществ в условиях глобализации // Школьная педагогика. 2016. № 1. С. 27-29.
  • Уваров А.Ю. Трансформация школы и сетевые профессиональные педагогические сообщества. Высокое качество и лидерство в образовании - 2013 / сб. докл. Межд. науч.практ. конф. Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2013. С. 37-41

Просмотры

Аннотация - 119

PDF (Russian) - 555


© Рамазанов Р.Г., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.