К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ БИЛИНГВАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Обложка

Аннотация


В настоящее время применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения английскому языку в высшей школе доказало свою эффективность. В статье представлены разграничения понятий CLIL (Content and Language Integrated Learning) и EMI (English as a Medium of Instruction) и приведены определения данных терминов; обоснован выбор образовательной технологии CLIL. Проанализированы психологические и психо-лингвистические проблемы, возникших в процессе обучения студентов, а также предложены возможные пути их решения. В статье рассматриваются возможности использования Интернет-ресурсов в как средства обучения в рамках CLIL.


К С Григорьева

Лицо (автор) для связи с редакцией.
grigks@yandex.ru
Казанский (Приволжский) федеральный университет ул. Кремлевская, 18, Казань, Республика Татарстан, Россия, 420008

Григорьева Ксения Сергеевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии Казанского (Приволжского) федерального университета.

Р Р Яхина

shroza1981@yandex.ru
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ ул. К. Маркса, 10, Казань, Республика Татарстан, Россия, 420111

Яхина Рузиля Раифовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева - КАИ.

  • Григорьева К.С., Яхина Р.Р. Об опыте использования технологии предметно-языкового интегрированного обучения CLIL // Современные исследования основных направлений гуманитарных и естественных наук: материалы межд. научно-практ. конф. 2017. С. 126-131.
  • Cалехова Л.Л. Когнитивные издержки билингвального обучения // Филология и культура. 2015. № 2 (40). С. 314-320.
  • Coyle D., Hood Ph., Marsh D. CLIL Content and Language Integrated Learning. Cambridge: Cambridge University Press, 2010. 173 p.
  • Cummins J. (2000). Putting language proficiency in its place: Responding to critiques of the conversational /academic language distinction // English in Europe: The Acquisition of a third Language. Clevedon.
  • Dearden J. (2014). English as a medium of instruction - a growing global phenomenon. URL: https://www.britishcouncil.org/sites/default/files/e484_emi_-_cover_option_3_final_web.pdf
  • Grigorieva K., Salekhova L. Social networks in teaching English for Specific Purposes // 11th International Technology, Education and Development Conference, Valencia, Spain, 6-8 March, 2017. Pp. 0500-0502.
  • Marsh D. (2002). Content and Language Integrated Learning: the European Dimension - Actions, Trends and Foresight potential.
  • Novikova S., Sosnovsky S., Yakhina R., Valitova N., Kremleva E. The specific aspects of designing computer-based tutors for future engineers in numerical methods studying // Интеграция образования. 2017. Т. 21. № 2 (87). С. 322-343.
  • The Glossary of Education Reform. URL: http://edglossary.org/scaffolding/

Просмотры

Аннотация - 154

PDF (Russian) - 141


© Григорьева К.С., Яхина Р.Р., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.