ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИТУАТИВНЫХ ВОКАБУЛЯРОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА

Обложка

Аннотация


Поиск путей и средств воспитания мультикультурализма является в настоящее время край-не актуальным для всего мирового сообщества. Ситуативные вокабуляры были ранее предложены автором в качестве ИКТ-инструмента для формирования и развития коммуникативных компетенций на родном и иностранном языках. Они содержат лексические конструкции, применяемые в определенных коммуникативных ситуациях, а также современные ИКТ-инструменты (блоги, чаты, форумы, рассылки и др.), позволяющие дополнять имеющийся материал и обсуждать способы и ситуации применения различных лингвистических конструкций или значения слов. Дальнейшее изучение возможностей и способов применения данного инструмента показало, что обучаемые не умеют выбрать релевантную форму для определенных ситуаций общения или им не хватает или они не знают соответствующих слов и выражений, как на родном, так и на иностранном языках.Кроме того, неверное применение некоторых слов или выражений применительно к ситуации может рассматриваться представителями другой культуры как грубость или неуважение. Особенность методики автора состоит в идее использования ситуативных вокабуляров для получения информации и изучения различных языковых и культурных аспектов как страны нахождения, так и других стран. Кроме того, взаимодействие в привычном для обучаемых ИКТ-пространстве дополнительно мотивирует их и повысит эффективность подобной дея-тельности.


О В Львова

Лицо (автор) для связи с редакцией.
olglvova@yandex.ru
Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

Львова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета.

  • Львова О.В. Воспитательные функции педагогики в условиях информатизации лингвистического образования // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации: материалы V Юбилейной межд. научно-практ. конф. М., 2012. С. 245-254.
  • Львова О.В. Ситуативные вокабуляры как инструмент формирования метапредметных знаний и умений // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации. Рецензируемый сборник научных трудов. Воронеж: Научная книга, 2012. Том IV. С. 67-73.
  • Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов: учебник для вузов. СПб.: Изд-во Лань, 1999. 528 с.

Просмотры

Аннотация - 178

PDF (English) - 38


© Львова О.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.