ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИТУАТИВНЫХ ВОКАБУЛЯРОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА
- Авторы: Львова ОВ1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 14, № 4 (2017)
- Страницы: 463-467
- Раздел: ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/17355
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2017-14-4-463-467
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Поиск путей и средств воспитания мультикультурализма является в настоящее время край-не актуальным для всего мирового сообщества. Ситуативные вокабуляры были ранее предложены автором в качестве ИКТ-инструмента для формирования и развития коммуникативных компетенций на родном и иностранном языках. Они содержат лексические конструкции, применяемые в определенных коммуникативных ситуациях, а также современные ИКТ-инструменты (блоги, чаты, форумы, рассылки и др.), позволяющие дополнять имеющийся материал и обсуждать способы и ситуации применения различных лингвистических конструкций или значения слов. Дальнейшее изучение возможностей и способов применения данного инструмента показало, что обучаемые не умеют выбрать релевантную форму для определенных ситуаций общения или им не хватает или они не знают соответствующих слов и выражений, как на родном, так и на иностранном языках.Кроме того, неверное применение некоторых слов или выражений применительно к ситуации может рассматриваться представителями другой культуры как грубость или неуважение. Особенность методики автора состоит в идее использования ситуативных вокабуляров для получения информации и изучения различных языковых и культурных аспектов как страны нахождения, так и других стран. Кроме того, взаимодействие в привычном для обучаемых ИКТ-пространстве дополнительно мотивирует их и повысит эффективность подобной дея-тельности.
Ключевые слова
Об авторах
О В Львова
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: olglvova@yandex.ru
Львова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета.
Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521Список литературы
- Львова О.В. Воспитательные функции педагогики в условиях информатизации лингвистического образования // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации: материалы V Юбилейной межд. научно-практ. конф. М., 2012. С. 245-254.
- Львова О.В. Ситуативные вокабуляры как инструмент формирования метапредметных знаний и умений // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации. Рецензируемый сборник научных трудов. Воронеж: Научная книга, 2012. Том IV. С. 67-73.
- Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов: учебник для вузов. СПб.: Изд-во Лань, 1999. 528 с.