СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОБРАБОТКА И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПАКЕТА ORIGINPRO 8.6 (КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ)

Обложка

Аннотация


В статье проведен психолого-педагогический анализ использования компьютерного математического пакета OriginPro при обучении студентов старших курсов вузов, аспирантов. Выявлены возможные и фактические затруднения учащихся, их основные ошибки в умственной и учебной деятельности, психолого-познавательные барьеры, возникающие в процессе изучения и применения компьютерного математического пакета OriginPro. Представлена учебно-педагогическая практика использования компьютерного математического пакета OriginPro 8.6. Изложены методические рекомендации, направленные на снижение психолого-познавательного барьера в учении.Обращается внимание читателя на то, что использование программного пакета OriginPro существенно облегчит работу при подготовке научных статей, докладов, исследований, позволит провести математическую и статистическую обработку данных, наглядно отобразить результаты проделанной работы в 2D и 3D, а также имеет богатый функционал по подбору аппроксимирующих функций для многомерных массивов.


Н М Баранова

Лицо (автор) для связи с редакцией.
nina.rudn@gmail.com
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Баранова Нина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономикоматематического моделирования экономического факультета Российского университета дружбы народов.

Л В Сорокин

leonid.plasma@gmail.com
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Сорокин Леонид Владимирович, кандидат биологических наук, доцент кафедры экономико-математического моделирования экономического факультета Российского университета дружбы народов.

  • Исакова О.П., Тарасевич Ю.Ю. Обработка и визуализация данных физических экспериментов с помощью пакета Origin: учебно-методическое пособие. Астрахань: АГУ, 2007. 67 с.
  • Origin 2017 Graphing & Analysis. URL: http://www.originlab.com/ (дата обращения: 02.03.2017).
  • Строим графики: Microlab Origin // Компьютерная газета A-Z. URL: http://www.nestor. minsk.by/kg/2007/05/kg70504.html (дата обращения: 02.03.2017).
  • Менжевицкий В.С. Графическое отображение данных с использованием пакета Origin: учебно-методическое пособие. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. 56 с.
  • Пилипенко А.И. Познавательные барьеры в обучении физике и методические принципы их преодоления: дисс. … д-ра пед. наук. Курск, 1997. 242 с.
  • Пилипенко А.И. Развитие человеческого капитала в системе экономического образования: аспект ППБ // Вопросы экономики и права: теория и история экономики, государства и права. 2011. № 4. С. 85-90.
  • Бурганова И.Ф. Психологические барьеры в интеллектуальном творчестве: автореф. дисс. … канд. психол. наук. Казань, 1999. 185 с.
  • Хрусталев Е.Ю., Баранова Н.М. Семантико-ориентированная методология обучения студентов в информационно-коммуникативной среде университета // Национальные интересы приоритеты и безопасность. М.: Издательский дом «Финансы и кредит», 2011. № 21 (114). С. 11-19.
  • Казанская Г.В. Исследование «психологических барьеров» прошлого опыта при выполнении логических заданий: дисс. … канд. психол. наук. Балашов, 1976. 162 с.
  • Кедров Б.М. О творчестве в науке и технике. М.: Молодая гвардия, 1987. 192 с.
  • Манина В.А. Психолого-педагогические условия преодоления психологических барьеров у студентов // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 12 (161). С. 46-51.
  • Белянина И.Н., Богомаз И.В. Познавательные барьеры студентов вуза и педагогические условия их преодоления // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 2 (143). С. 114-116.
  • Пилипенко А.И., Дихтяр В.И. Появление новых психолого-познавательных барьеров в обучении // Вопросы экономики и права. 2015. № 12 (90). С. 128-132.
  • Сорокин Л.В., Баранова Н.М. Преодоление психолого-познавательных барьеров студентов вуза при обучении анализу больших данных // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 12 (54). Ч. 4. С. 88-91
  • Баранова Н.М. Инновационные образовательные технологии, ориентированные на развитие человеческого капитала высшей школы в теории психолого-познавательных барьеров // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2016. № 4. С. 100-105.

Просмотры

Аннотация - 101

PDF (Russian) - 42


© Баранова Н.М., Сорокин Л.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.