ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭМОТИВНОСТЬ ОБУЧАЕМЫХ

Обложка

Аннотация


Поиск путей и средств решения проблемы толерантности является в настоящее время крайне актуальным для всего мирового сообщества. В России в силу целого ряда обстоятельств на протяжении значительного времени накоплен некоторый опыт и предложены различные подходы к решению подобных проблем. Опираясь на исследования В.И. Шаховского, который изучал явление эмотивности и возможности воздействия с ее помощью на личностные качества индивида, и учитывая широкое распространение информационных и телекоммуникационных технологий автор предлагает инновационный метод формирования и развития толерантности путем воздействия на эмотивность обучаемых с помощью ситуативных вокабуляров и лингвистических квазикорпусов в телекоммуникационных средах. Ситуативный вокабуляр представляет собой ИКТ инструмент, содержащий лексические конструкции, применяемые в конкретных коммуникативных ситуациях а также современные ИКТ-инструменты (блоги, чаты, форумы, рассылки и т.д.), позволяющие дополнять имеющийся материал и обсуждать способы и ситуации применения различных лингвистических конструкций или значения слов. Лингвистический квазикорпус - это массив, состоящий из текстов (или отрывков текстов), отобранных по какому-либо признаку и включающий в себя небольшое (2-20) количества элементов. Основной задачей лингвистического квазикорпуса является помощь пользователю в анализе структуры и/или вокабуляра какого-либо документа при составлении собственного документа. Опыт использования данных ИКТ-инструментов свидетельствует о повышении мотивированности обучаемых за счет вовлечения их в активную деятельность в привычных для них средах, в частности социальных сетях.


О В Львова

Лицо (автор) для связи с редакцией.
olglvova@yandex.ru
Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

Львова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета.

  • Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. О разработке учебника «Информатизация образования» // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2005. № 1 (4). С. 24-28.
  • Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Цели, содержание и особенности подготовки педагогов в области информатизации образования в магистратуре педагогического вуза // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2013. № 1 (25). С. 10-18.
  • Львова О.В. Воспитательные функции педагогики в условиях информатизации лингвистического образования // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации: материалы V Юбилейной международной научно-практической конференции (Москва 7-9 июня 2012 г.). М., 2012. С. 245-254.
  • Львова О.В. Ситуативные вокабуляры как инструмент формирования метапредметных знаний и умений // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации. Рецензируемый сборник научных трудов. Воронеж: Научная книга, 2012. Т. IV. С. 67-73.
  • Львова О.В. Теория и практика использования электронной почты для воспитательной и учебно-воспитательной работы // Информатика и образование. 2012. № 5. С. 47-50.
  • Львова О.В. Перевод с использованием информационных и коммуникационных технологий: учебно-методическое пособие. М.: МГПУ, 2013. 58 с.
  • Львова О.В. I-культура или полное бескультурье? // Магия ИННО: новые технологии в языковой подготовке специалистов-международников: материалы научно-практической конференции к 70-летию факультета международных отношений МГИМО (Москва, 4-5 октября 2013 г.). Т. 1. М.: МГИМО-Университет, 2013. С. 251-255.
  • Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Аксёнова Н.М. Обучение в течение всей жизни как инструмент реализации Лиссабонской стратегии. М.: РИО ТК им. Коняева, 2009. 131 с.
  • Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг для подростков. М.: Генезис, 2000. 112 с.
  • Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1987. 190 с.
  • Шаховский В.И. Филология Philologica. Краснодар, 1995. № 7. С. 13.
  • Шаховский В.И. Что такое лингвистика эмоций? М.: Русистика, 2008. Вып. 8. С. 4-7.

Просмотры

Аннотация - 1311

PDF (English) - 21


© Львова О.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.