ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭМОТИВНОСТЬ ОБУЧАЕМЫХ
- Авторы: Львова ОВ1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 14, № 3 (2017)
- Страницы: 317-323
- Раздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ И РЕСУРСЫ
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/16931
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2017-14-3-317-323
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Поиск путей и средств решения проблемы толерантности является в настоящее время крайне актуальным для всего мирового сообщества. В России в силу целого ряда обстоятельств на протяжении значительного времени накоплен некоторый опыт и предложены различные подходы к решению подобных проблем. Опираясь на исследования В.И. Шаховского, который изучал явление эмотивности и возможности воздействия с ее помощью на личностные качества индивида, и учитывая широкое распространение информационных и телекоммуникационных технологий автор предлагает инновационный метод формирования и развития толерантности путем воздействия на эмотивность обучаемых с помощью ситуативных вокабуляров и лингвистических квазикорпусов в телекоммуникационных средах. Ситуативный вокабуляр представляет собой ИКТ инструмент, содержащий лексические конструкции, применяемые в конкретных коммуникативных ситуациях а также современные ИКТ-инструменты (блоги, чаты, форумы, рассылки и т.д.), позволяющие дополнять имеющийся материал и обсуждать способы и ситуации применения различных лингвистических конструкций или значения слов. Лингвистический квазикорпус - это массив, состоящий из текстов (или отрывков текстов), отобранных по какому-либо признаку и включающий в себя небольшое (2-20) количества элементов. Основной задачей лингвистического квазикорпуса является помощь пользователю в анализе структуры и/или вокабуляра какого-либо документа при составлении собственного документа. Опыт использования данных ИКТ-инструментов свидетельствует о повышении мотивированности обучаемых за счет вовлечения их в активную деятельность в привычных для них средах, в частности социальных сетях.
Ключевые слова
Полный текст
Nowadays people all over the world face problem of peaceful co-existence. Different countries are of different political systems and level of economical development also differs very much. Moreover population of one and the same country can be of many different nationalities and not only speak different languages but also have different cultural traditions (for example, India or Russia). People of the same settlement can belong to different religions (like in Northern Ireland or Syria). Contradictory trends can exist even inside one religion (for example, Shiites and Sunnis in Islam). Immigration aggravated by military actions and orange revolutions at the Middle East is constantly worsening the situation. Tensions among different countries of the world and different groups of people inside one country exacerbate and often result in bloody conflicts. This in turn actualizes problem of fostering tolerance. It is obvious that solution of the problem demands combined efforts in different activities. Let us consider contribution that can be made by linguistic tools using modern ICT-technologies. What are such tools and how linguistics can help in fostering tolerance? The concept of tolerance and ideas about ways of its fostering are rather ambiguous. The concept has started to be used in Russia relatively recently, despite its obvious
Об авторах
О В Львова
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: olglvova@yandex.ru
Львова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета.
Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521Список литературы
- Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. О разработке учебника «Информатизация образования» // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2005. № 1 (4). С. 24-28.
- Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Цели, содержание и особенности подготовки педагогов в области информатизации образования в магистратуре педагогического вуза // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2013. № 1 (25). С. 10-18.
- Львова О.В. Воспитательные функции педагогики в условиях информатизации лингвистического образования // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации: материалы V Юбилейной международной научно-практической конференции (Москва 7-9 июня 2012 г.). М., 2012. С. 245-254.
- Львова О.В. Ситуативные вокабуляры как инструмент формирования метапредметных знаний и умений // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации. Рецензируемый сборник научных трудов. Воронеж: Научная книга, 2012. Т. IV. С. 67-73.
- Львова О.В. Теория и практика использования электронной почты для воспитательной и учебно-воспитательной работы // Информатика и образование. 2012. № 5. С. 47-50.
- Львова О.В. Перевод с использованием информационных и коммуникационных технологий: учебно-методическое пособие. М.: МГПУ, 2013. 58 с.
- Львова О.В. I-культура или полное бескультурье? // Магия ИННО: новые технологии в языковой подготовке специалистов-международников: материалы научно-практической конференции к 70-летию факультета международных отношений МГИМО (Москва, 4-5 октября 2013 г.). Т. 1. М.: МГИМО-Университет, 2013. С. 251-255.
- Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Аксёнова Н.М. Обучение в течение всей жизни как инструмент реализации Лиссабонской стратегии. М.: РИО ТК им. Коняева, 2009. 131 с.
- Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг для подростков. М.: Генезис, 2000. 112 с.
- Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1987. 190 с.
- Шаховский В.И. Филология Philologica. Краснодар, 1995. № 7. С. 13.
- Шаховский В.И. Что такое лингвистика эмоций? М.: Русистика, 2008. Вып. 8. С. 4-7.