ВОЗМОЖНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Обложка

Аннотация


В статье рассматривается необходимость и возможность обучения технологии дополненной реальности в курсе информатики основной школы, а также целесообразность применения этой технологии в процессе обучения таким темам информатики, которые традиционно сложны для восприятия и изучения учащимися из-за недостаточной разработанности визуальных средств обучения. В условиях информатизации образования необходимо дальнейшее совершенствование методической системы обучения курсу информатике в основной школе за счет научно-обоснованного внедрения технологии дополненной реальности в рамках определенных подходов. В статье предложены два подхода к созданию и использованию визуальных средств обучения информатике с помощью технологии дополненной реальности в основной школе. Первый подход связан с созданием виртуальной модели, отображаемой на материальном заместителе реального объекта. Второй подход связан с созданием виртуального информационного слоя на реальном объекте. В каждом из подходов выделены область и ограничение применения. В статье приводятся примеры разработанных визуальных средств обучения и учебных заданий в рамках предлагаемых подходов, которые носят инвариантный характер и не зависят ни от каких программных средств и технической реализации.


А В Гриншкун

Лицо (автор) для связи с редакцией.
grinshkunav@mgpu.info
Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

Гриншкун Александр Вадимович, ассистент кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета.

И В Левченко

levchenkoiv@mgpu.ru
Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

Левченко Ирина Витальевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информатики и прикладной математики Московского городского педагогического университета.

  • Левченко И.В. Методические особенности обучения информационным технологиям учащихся основной школы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2012. № 1. С. 23-28.
  • Гриншкун А.В. Об эффективности использования технологий дополненной реальности при обучении школьников информатике // Вестник Московского городского педагогического университет. Серия «Информатика и информатизация образования». 2016. № 1 (35). С. 98-103.
  • Гриншкун А.В. Особенности использования электронных ресурсов в качестве средств обучения информатике // Информационные технологии в образовании и науке: материалы международной научно-практической конференции (28-29 апреля 2011 г., Самара). Самара: Самарский филиал МГПУ, 2011. С. 469-470.
  • Левченко И.В. Методические аспекты применения информационных технологий в образовательном процессе // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации. Рецензируемый сборник научных трудов. Воронеж: Научная книга, 2013. Т. V. С. 25-28.
  • Гриншкун А.В. Возможности использования технологий дополненной реальности при обучении информатике школьников // Вестник Московского городского педагогического университет. Серия «Информатика и информатизация образования». 2014. № 3 (29). С. 87-93.
  • Гриншкун А.В., Гриншкун В.В Особенности подготовки педагогов к работе с технологиями дополненной реальности // Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летию КазЭУ им. Т. Рыскулова. Алматы: КазЭУ, 2012. Т. 2. С. 39-41.
  • Гриншкун А.В. Терминологические особенности изучения технологии дополненной реальности при обучении информатике // Вестник Московского городского педагогического университет. Серия «Информатика и информатизация образования». 2016. № 4 (38). С. 93- 100.

Просмотры

Аннотация - 290

PDF (Russian) - 452


© Гриншкун А.В., Левченко И.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.