OBJECT-ORIENTED PROGRAMMING IN SCHOOL COURSE OF INFORMATICS

Cover Page

Abstract


In article approaches to training of student in object-oriented programming in the environment of the Windows operating system are considered. The analysis of the literature on the programming and the modern school textbook on informatics, and also theoretical material on object-oriented programming within the informative line “Algorithmization and programming” of school course of informatics is for this purpose carried out. The object-oriented approached essentially differs from structured programming in fact that the object-oriented programming paradigm is more open and scalable. It doesn’t mean that transition to the object-oriented approach to programming demands a failure from all algorithm applied in case of structural pro-applications of all earlier found and tested method and receptions. On the contrary new elements are always based on prior experience. Object approach creates a set of essential convenience which under other conditions can’t provide. Object-oriented programming in the environment of the Windows operating system to interest student from the first lesson and to do training fascinating and interesting because student can control object which the modern students face since the childhood on the personal computers, pads and phones.


Содержание линии «Алгоритмизация и программирование» меняется в течение всего периода обучения информатике. Некоторые считают, что линия «Алгоритмизация и программирование» не востребована сегодня как это было даже в конце XX века. Изучение линии «Алгоритмизация и программирование» в школьном курсе информатики связано с одной стороны с усилением фундаментальной компоненты курса информатики. С другой стороны изучение линии «Алгоритмизация и программирование» носит профориентационный характер. Судя по всему, в ближайшее время линия «Алгоритмизация и программирование» в школьном курсе информатики будет оставаться самой важной содержательной линией, несмотря на то, что лозунг «программирование вторая грамотность» уже потерял свою актуальность. Сегодня стало очевидно, что программирование - это не вторая грамотность, а довольно специфичный вид деятельности человека, который характеризуется широким и глубоким владением знаний, развитым мышлением и творческим подходом к своей профессиональной деятельности. Несмотря на это линия «Алгоритмизация и программирование» является ключевой линией школьного курса информатики. Изучение линии «Алгоритмизация и программирование» в школьном курсе информатики по мнению М.П. Лапчика, И.Г. Семакина и Е.К. Хеннера [2] может иметь два целевых аспекта: первый - развивающий аспект, под которым понимается развитие алгоритмического мышления учащихся; второй - программистский аспект. Составление программ начинается с построения алгоритма, а важнейшим качеством профессионального программиста является развитое алгоритмическое мышление. Вопрос о месте и объеме линии «Алгоритмизация и программирование» в школьном курсе информатики остается открытым. Изучение линии «Алгоритмизация и программирование» в школьном курсе информатики связано с одной стороны с усилением фундаментальной компоненты курса информатики. Ученикам дается представление о том, что такое языки программирования, что представляет собой программа на языках программирования высокого уровня, как создается программа в среде современной системы программирования. С другой стороны, изучение линии «Алгоритмизация и программирование» носит профориентационный характер. Изучение программирования в рамках школьного курса позволяет ученикам испытать свои способности к такого рода деятельности. Безусловно, в большей степени эту задачу может решать профильный курс информатики в старших классах. Если говорить о требованиях к выпускнику школы с точки зрения освоения им содержания дисциплины «Информатика», то можно обратиться к таблице распределения заданий единого государственного экзамена по разделам курса информатики [1]. Распределение по линиям изучения информатики имеет следующий вид: - алгоритмизация и программирование - 65 баллов; - компьютер (архитектура) - 3 балла; - информационные технологии - 9 баллов; - информация, информационные процессы представление информации - 17 баллов; - формализация и моделирование - 6 баллов. Таким образом, линия алгоритмизации и программирования остается самой главной линией по объему содержания в школьном курсе информатики. Кроме того, эта линия является самой сложной для изучения. Поэтому требует особого внимания и методически обоснованного подхода к выбору содержания, организационных форм, средств и форм обучения. Объектно-ориентированное программирование - это метод программирования, который основан на разработке программы в виде множества объектов. Программирование в среде операционной системы Windows - это наиболее распространенный пример объектно-ориентированного программирования. Программирование в среде операционной системы Windows имеет свои особенности. В частности, вставляемый объект становится частью документа-приемни ка. При этом вместе с документом сохраняется информация о про грамме, в которой он создавался. Двойным щелчком по объекту загружается эта программа, ее средства позволяют редактировать объект. При копировании информации из одного документа в другой устанавливается связь между документом-источником и документом-приемником так, что при изменении информации в документе-источнике она автоматически изменяется в документе-приемнике. Связь устанавливается между файлами - документами, сохраненными на диске. В Windows устанавливается общий набор шрифтов, которые ис пользуются всеми приложениями Windows. Основу составляют шрифты True-Туре - графические масштабируемые шрифты, которые показываются на экране так же, как печатаются, и не зависят от ви да используемого принтера. Настройками Windows устанавливается раскладка клавиатуры (используемые алфавиты и способ их переключения), основной язык (это определяет, например, какой словарь подключается для провер ки орфографии), принятые единицы измерения и способы пред ставления чисел, даты и времени. Все приложения Windows используют эти установки. Современные операционные системы позволяют параллельно работать с несколькими задачами. Это означает, что соответствующие программы и обрабатываемая информация находятся в оперативной памяти. Активная работа осуществляется с одной задачей, остальные программы работают в фоновом режиме. В нижней части экрана расположена «Панель задач». Каждой активной задаче соответствует клавиша на «Панели задач». Последние несколько версий операционной системы, как и любой другой современной операционной системы, ориентированы на работу в глобальном пространстве Интернета. Полностью использовать эти свойства системы можно при по стоянно включенном компьютере и подключении к Интернету. В такой ситуации компьютер может самостоятельно подключиться к Интернету, принять поступившую почту и отправить подготовленные письма, получить новую информацию из каналов Интернета, на которые оформлена подписка, автоматически обновить свои программные средства, если на сервере Microsoft обнаружены новые дополнения или версии программ, и др. В любой момент работы имеется доступ к браузеру, средства поиска информации расширены возможностью поиска в Интернете. Объектно-ориентированное программирование [3; 4] в среде операционной системы Windows позволяет заинтересовать учащихся с первого занятия и делать обучение увлекательным и интересным за счет того, что учащиеся могут управлять объектами, с которыми современные учащиеся сталкиваются с самого детства на своих персональных компьютерах и телефонах. Объектно-ориентированное программирование в среде операционной системы Windows позволяет создавать простые обучающие программы, работающие в среде Windows без особых усилий.

H A Gerbekov

Karachay-Cherkess state university named after U.D. Aliyev

Author for correspondence.
Email: hamit_gerbekov@mail.ru
Lenin str., 29, Karachayevsk, Karachay-Cherkess Republic, Russia, 369202

candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the department of algebra and geometry of the Karachay-Cherkess state university named after U.D. Aliyev

O P Bashkayeva

Karachay-Cherkess state university named after U.D. Aliyev

Email: diny03@mail.ru
Lenin str., 29, Karachayevsk, Karachay-Cherkess Republic, Russia, 369202

senior teacher of department of algebra and geometry of the Karachay-Cherkess state university named after U.D. Aliyev

  • Edinyj gosudarstvennyj jekzamen po informatike i IKT [Unified state examination in informatics and ICT]. URL: http://xn--80aff1fya.xn--p1ai/demo/ege17/spec/inf.pdf
  • Lapchik M.P., Semakin I.G., Henner E.K., Ragulina M.I., etc. Teorija i metodika obuchenija informatike [Theory and methods of training to informatics]. M.: Akademija, 2008. 592 p.
  • Magomedov R.M., Surhaev M.A. Predposylki izmenenija komponentov metodicheskoj podgotovki budushhego uchitelja informatiki [Prerequisites of change of components of methodical training of future teacher of informatics]. Izvestija Chechenskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo instituta [Reports of the Chechen state teacher training college]. 2014. No. 1 (9). P. 22—25.
  • Munayev S.S. Obuchenie studentov osnovam obektno-orientirovannogo programmirovanija [Training of students in bases of object-oriented programming]. Molodoj uchenyj [Young scientist]. 2016. No. 7. Р. 674—674.

Views

Abstract - 264

PDF (Russian) - 121

PlumX


Copyright (c) 2017 Gerbekov H.A., Bashkayeva O.P.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.