ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Обложка

Аннотация


В статье рассматриваются перспективы использования дистанционной формы обучения на занятиях по математике, а также требования к ИКТ-компетентности учителя математики в условиях информационно-образовательной среды образовательной организации. Требования к ИКТ-компетентности учителя сформулированы в профессиональном стандарте педагога и обусловлены тем, что огромный потенциал информационно-образовательной среды образовательной организации остается нереализованным, как правило, из-за того, что не хватает учителей, способных и готовых использовать возможности новой образовательной среды для повышения эффективности образовательного процесса. Если сегодня общепользовательская ИКТ-компетентность, включающая в себя знание основ аппаратного и программного обеспечения компьютера как инструмента работы в современном информационном пространстве и необходимая учителю для работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, уже находится на достаточном уровне у большинства педагогов, то общепедагогическая и предметно-педагогическая ИКТ-компетентность оставляет желать лучшего. Общепедагогическая и предметно-педагогическая ИКТ-компетентность необходимы учителю, в частности, для внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Внедрение дистанционного обучения позволяет увеличивать долю самостоятельной работы учащихся и активизировать, развивать способность поиска, анализа и обобщения информации.


Магомед Абдулаевич Сурхаев

Лицо (автор) для связи с редакцией.
surhaev@mail.ru
Дагестанский государственный педагогический университет ул. М. Ярагского, 57, Махачкала, Республика Дагестан, Россия, 367003

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информационных и коммуникационных технологий

Хамид Абдулович Гербеков

hamit_gerbekov@mail.ru
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева ул. Ленина, 29, Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика, Россия, 369202

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой алгебры и геометрии

Бэла Сапаровна Кубекова

kubekova.bela@mail.ru
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева ул. Ленина, 29, Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика, Россия, 369202

кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры алгебры и геометрии

  • Гербеков Х.А., Кубекова Б.С., Чанкаева Н.М. Использование информационных технологий в обучении математике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2016. № 3. С. 78-84.
  • Коньков Е.В. Использование дистанционной формы обучения на занятиях по информатике в 5-7 классах: дисс. … канд. пед. наук. М., 2011. 171 с.
  • Корнилов В.С. Теоретические основы информатизации прикладного математического образования: монография. Воронеж: Научная книга, 2011. 140 с.
  • Кузнецов А.А., Хеннер Е.К., Имакаев В.Р. Информационно-коммуникационная компетентность современного учителя // Информатика и образование. 2010. № 4. С. 3-11.
  • Магомедов Р.М., Сурхаев М.А. Предпосылки изменения компонентов методической подготовки будущего учителя информатики // Известия Чеченского государственного педагогического института. 2014. № 1 (9). С. 22-25.
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/
  • Сурхаев М.А., Ниматулаев М.М., Магомедов Р.М. Модернизация системы подготовки будущих учителей в условиях информационно-образовательной среды // Наука и Мир. 2016. Т. 3. № 2. С. 96-97.

Просмотры

Аннотация - 108

PDF (Russian) - 88


© Сурхаев М.А., Гербеков Х.А., Кубекова Б.С., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.