Поликодовый музыкальный поэтический дискурс

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Музыкальный поэтический дискурс как один из вариантов существования семиотически осложненной коммуникации, реализующейся в рамках современной языковой среды, требует дескриптивного осмысления. Статья посвящена анализу формирования понятия «музыкальный поэтический дискурс», представляющего собой сложный семиотический комплекс вербальных, иконических и аудиокомпонентов, его отличиям от собственно музыкального и поэтического дискурсов.

Об авторах

Ольга Ивановна Максименко

Московский государственный областной университет

Email: maxbel@hotmail.ru
Кафедра теоретической и прикладной лингвистики Лингвистический факультет

Веста Владимировна Подрядова

Московский государственный областной университет

Email: w.westa@list.ru
Кафедра теоретической и прикладной лингвистики Лингвистический факультет

Список литературы

  1. Арановский М.Г. Мышление, язык, семантика // Проблемы музыкального мышления. — М.: Музыка, 1974.
  2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986.
  3. Бенвенист Э. Общая лингвистика / Пер. с фр. — М.: Прогресс, 1974.
  4. Бонфельд М.Ш. Музыка: язык или речь? // Музыкальная коммуникация: сб. науч. тр. Сер. Проблемы музыкознания. — СПб.: РИИИ, 1996. — Вып. 8.
  5. Бочкарев А.Е. Эпистемологические аспекты значения. — Н. Новгород: Деком, 2007.
  6. Валгина Н.С. Теория текста: Учеб. пособие. — М.: Логос, 2003.
  7. Гавриков В.А. Русская песенная поэзия второй половины XX — начала XXI веков как текст (проблема взаимодействия литературы с другими видами искусства): Автореф. дисс.. канд. филол. наук. — Иваново: Ин-т междунар. права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2012.
  8. Грачев А.П. Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения. — Челябинск: Рекпол, 2007.
  9. Ейгер Г.В., Юхт В.Л. К построению типологии текстов // Лингвистика текста: Материалы научной конференции при МГПИИЯ им. М. Тореза. — М., 1974. — Ч. I.
  10. Жукова Г.К. Репрезентация национального в европейском музыкальном дискурсе: Автореф. дисс.. канд. филос. наук. — СПб.: СПбГУ, 2011.
  11. Кудряшов А.Ю. Теория музыкального содержания. Художественные идеи европейской музыки XVII—XX вв. — СПб.: Лань, 2010.
  12. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. — СПб.: Искусство-СПБ, 1996.
  13. Мозгот С.А. Специфика исследования пространства в музыке: к проблеме включения аналитического метода // Вестник Адыгейского государственного университета: Сетевое электронное науч. издание. — 2007. — № 3. URL: http://www.vestnik.adygnet.ru/files/ 2007.3/556/Mozgot2007_3.pdf
  14. Орлов Г.А. Древо музыки. — СПб.: Советский композитор, 1992.
  15. Ревзина О.Г. Загадки поэтического текста // Коммуникативно-смысловые параметры грамматики и текста: Сб. ст., посв. юбилею Г.А. Золотовой. — М.: URSS, 2002.
  16. Руднев В.П. Прочь от реальности: исследования по философии текста. — М.: Аграф, 2000.
  17. Силинская А.С. Проблема интерпретации музыкального языка в современной философии // Вестник Томского гос. ун-та. Сер.: Культурология и искусствоведение. — 2011. — № 3.
  18. Сковородников А.П. О типологии контаминированных текстов (к проблеме терминообозначения) // Русский язык за рубежом. — 2006. — № 5.
  19. Сонин А.Г. Понимание поликодовых текстов: когнитивный аспект. — М.: ИЯ РАН, 2005.
  20. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: — М.: Аспект Пресс, 1996.
  21. Чумак-Жунь И.И. Дискурсивное пространство поэтического текста: образное слово в русской лирике конца XVIII — начала XXI веков: Автореф. дисс.. докт. филол. наук. — Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2009.
  22. Якобсон Р.О. Речевая коммуникация. Язык в отношении к другим системам коммуникации // Якобсон Р.О. Избранные работы. — М.: Прогресс, 1985.

© Максименко О.И., Подрядова В.В., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах