Артикуляционная база как системообразующий фактор в сопоставительных описаниях звукового строя с лингводидактической направленностью

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье на примере небольшого фрагмента вокализма русского и французского языков показана роль фонологической системы и артикуляционной базы как взаимодополняющих факторов при сопоставлении родного и изучаемого иностранного языков в процессе преподавания.

Об авторах

И М Логинова

Российский университет дружбы народов

Кафедра русского языка и методики его преподавания; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Бондарко Л.В. Фонетика современного русского языка. - СПб: Изд-во СПбГУ, 1998.
  2. Вербицкая Л.А. Русская орфоэпия. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.
  3. Виллер М.А., Гордина М.В., Белякова Г.А. Фонетика французского языка. - Л.: Просвещение, 1978.
  4. Гордина М.В. Фонетика французского языка. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1973.
  5. Кузнецова Т.Н. Преподавание иностранных языков и гуманизация образования // Вестник РУДН. Серия «Русский и иностранный языки и методика их преподавания». - 2003. -№ 1.
  6. Логинова И.М. Описание фонетики русского языка как иностранного (вокализм и ударение). - М.: Изд-во РУДН, 1992.
  7. Рапанович А.Н. Фонетика французского языка. - М.: Высшая школа, 1969.
  8. Трубецкой Н.С. Общеславянский элемент в русской культуре // Вопросы языкознания. - 1990. - № 3.
  9. Щерба Л.В. Практическое, общеобразовательное и воспитательное значение изучения иностранных языков // Л.В. Щерба. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики. Изд. 3. - М.: ACADEMIA, 2002.
  10. Щерба Л.В. Фонетика французского языка. Изд. 6. - М.: Изд-во лит-ры на иностр. языках, 1957.
  11. Chigarevskaпa N. Traitй de phonйtique francaise. 2-e йd. - Moscou: йd. «Йcole Supйrieure», 1973.

© Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах