КОНЦЕПТО-ФРЕЙМОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ ПИАР

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Автор статьи предлагают концептуально-фреймовый подход к описанию гнезда родственных слов. Рассматривается концепт пиар, включающий 114 производных слов. Вся лексика структурируется по уровням логической классификации. Верхний ярус - суперфрейм - включает семы: 1) материальный мир; 2) органический мир; 3) человек; 4) человек в обществе; 5) трудовая деятельность человека. На нижнем ярусе выделяем 6 субфреймов: 1) действие, деятельность пиар; 2) объединение, структура, осуществляющая деятельность пиар; 3) признаковость, свойственность, характерность для пиар; 4) мероприятие, событие пиар; 5) ситуация пиар; 6) отношения в сфере пиар.

Об авторах

Т В Леванова

Московский городской педагогический университет (Самарский филиал)

Автор, ответственный за переписку.
Email: tatianalevanova@yandex.ru

Леванова Татьяна Владимировна, аспирант кафедры филологии и массовых коммуникаций филологического факультета Самарского филиала Московского городского педагогического университета.

Ново-Вокзальная ул., 213, Самара, Россия, 443084

Список литературы

  1. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика. Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. ун-та, 2000. 123 с.
  2. Вендина Т.И. Русская языковая картина мира сквозь призму словообразования: (макрокосм). М.: Индрик, 1998. 236 с.
  3. Воробьев В.В. Лингвокультурология (теория и методы). М.: Изд-во РУДН, 1997. 331 с.
  4. Гурина Р.В., Соколова Е.Е. Фреймовое представление знаний. М.: Народное образование; НИИ школьных технологий, 2005. 175 с.
  5. Залевская А.А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст. М.: Гнозис, 2005. 542 с.
  6. Казак М.Ю., Бекетова Н.А. Современное словообразование в массмедиа: основные процессы в суффиксальных именах существительных // Научные ведомости. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 12 (131). Вып. 14. С. 137-145.
  7. Кильдибекова Т.А., Миниярова И.М. Когнитивный аспект словообразовательных гнезд // Теория поля в современном языкознании: Материалы науч.-теор. семинара. Ч. IV. Уфа: Издво Башкирского ун-та, 1997. С. 26-31.
  8. Клушина Н.И. Стилистика публицистического текста. М.: Медиа-Мир; Фак. журналистики МГУ, 2008. 242 с.
  9. Комплексный учебный словарь: лексическая основа русского языка / под ред. В.В. Морковкина. 2-е изд., испр. и доп. М.: АСТ; Астрель, 2004. 872 с.
  10. Косырева М.С. Деривационно-фреймовая парадигма как единица когнитивного моделирования системных отношений между однокоренными словами: на материале интернациональной лексики: дисс.. канд. филол. наук. Кемерово, 2008. 190 с.
  11. Краткий словарь когнитивных терминов / под общ. ред. Е.С. Кубряковой. М.: Филол. фак. МГУ, 1996. 245 с.
  12. Крючкова О.С. Когнитивно-дискурсивная парадигма и словообразование // Проблемы вербализации концептов в семантике языка и текста: Материалы межд. симпозиума. Ч. 1. Волгоград, 2003. С. 201-207.
  13. Манерко Л.А. Истоки и основания когнитивно-коммуникативного терминоведения // Лексикология. Терминоведение. Стилистика: сб. науч. тр., посвященный юбилею В.М. Лейчика. М.: Рязань, 2003. С. 120-126.
  14. Миниярова И.М. Когнитивный анализ словообразовательных гнезд // Вестник Башкирского университета. 2010. Т. 15. № 3-1. С. 984-986.
  15. Морковкин В.В. Идеографические словари. М.: Изд-во МГУ, 1970. 69 с.
  16. Осадчий М.А. Гнездо однокоренных слов как динамический фрейм // Актуальные проблемы современного словообразования: материалы межд. науч. конф. / под ред. Л.А. Араевой. 2009. С. 184-190.
  17. Пименова М.В., Кондратьева О.Н. Введение в концептуальные исследования. Кемерово: Кем-ГУ, 2009. 160 с.
  18. Прохоров Ю.Е. В поисках концепта. 3-е изд., стер. М.: Флинта; Наука, 2011. 170 с.
  19. Русский язык конца XX столетия (1985-1995) / отв. ред. Е.А. Земская. М.: Языки рус. культуры, 1996. 473 с.
  20. Савкатова А.М. Словообразовательное гнездо как репрезентант концепта (на материале словообразовательного гнезда с вершиной «женщина») // Высшее образование сегодня. 2010. № 3. С. 90-92.
  21. Тихонов А.Н. Новый словообразовательный словарь русского языка для всех, кто хочет быть грамотным: около 40000 слов, примерно 10000 словообразовательных гнезд. М.: Lingua; АСТ, 2014. 639 с.
  22. Шаклеин В.М. Лингвокультурная ситуация в современной России. М.: Флинта; Наука, 2010. 147 с.
  23. Шаклеин В.М. Лингвокультурология: традиции и инновации. М.: Флинта, 2012. 301 с.
  24. Янькова Н.А. Концепт сокровенное в современном английском языке: когнитивно-пропозициональная структура // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 11. С. 169-176.

© Леванова Т.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах