КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена формированию культуры делового общения в техническом вузе (на примере иностранного языка). Отмечается роль и значимость делового общения для профессиональной деятельности будущих инженеров. Представлен опыт реализации рабочей программы по дисциплине «Деловой иностранный язык». В статье рассматриваются следующие разделы в профессиональной сфере общения: основы деловой переписки, основы делового общения, деловые встречи; международное сотрудничество в отрасли. Подчеркивается важность этических норм как в деловом общении, так и в повседневной жизни. Показан широкий диапазон жанровых разновидностей письменного и устного общения в разделе профессиональной сферы общения. Рассмотрены компетенции, приобретаемые в результате изучения данной дисциплины.

Об авторах

Л В Захарова

Национальный исследовательский ядерный университет (МИФИ)

ул. Ленина, 73/94, Волгодонск, Ростовская обл., Россия, 347366

Л А Гунина

Национальный исследовательский ядерный университет (МИФИ)

ул. Ленина, 73/94, Волгодонск, Ростовская обл., Россия, 347366

Список литературы

  1. Зарочинцева И.В., Гунина Л.А., Захарова Л.В. Интерактивные формы работы в процессе обучения языковой коммуникации в профессиональной области в техническом вузе // Иностранные языки: Лингвистические и методические аспекты. 2014. № 28. С. 36-42.
  2. Зарочинцева И.В., Гунина Л.А., Захарова Л.В. Опыт реализации программ уровневого высшего профессионального образования по иностранному языку в техническом вузе // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2014.№ 2. С. 85-92.
  3. Захарова Л.В., Гунина Л.А., Зарочинцева И.В. Языковая коммуникация в профессиональной области в техническом вузе, опыт реализации // Сер. Социально-гуманитарные науки. 2014. № 1.1 (49). С. 507-520.
  4. Карпов Е.Б. Трудоустройство выпускников и имидж высшего учебного заведения // Имиджелогия-2006: материалы четвертого Междунар. симп. по имиджелогии. М., 2006.
  5. Козырев В.А., Шубина Н.Л. Этап проектирования образовательных программ // Высшее образование России в зеркале Болонского процесса: научно-методическое пособ. СПб.: РГПУ, 2005. 434с.
  6. Культура делового общения. URL: http://www.wibes.ru/advice/kultura-delovogo-obsheniy/ (дата обращения 06.01.2016).
  7. Культура делового общения как фактор формирования имиджа выпускника ВУЗа на рынке труда. URL: http://www.mat-analiz.ru/publ/42-1-0-60 (дата обращения 08.01.2016).
  8. Официально-деловой стиль речи. URL: http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang/rl11.html (дата обращения 08.01.2016).
  9. Пименова Е.В., Семина И.С. Имидж выпускника вуза как фактор его конкурентоспособности // Профессиональная карьера и имидж современного специалиста. Ставрополь, 2009.
  10. Слемзин А.А. Диссертация по теме «Теория и методика профессионального образования» // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. URL: http://www.dissercat. com/content/formirovanie-kultury-delovogo-obshcheniya-budushchikh-ekonomistov-v- protsesse-prepodavaniya-#ixzz2tIchAnhu (дата обращения 08.01.2016).

© Захарова Л.В., Гунина Л.А., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах