ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ КОРПУСНОЙ ЛИНГВИСТИКИ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРОДВИНУТОМ УРОВНЕ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В этой статье рассматривается влияние результатов исследования корпусов устной и письменной речи, в том числе учебных лингвистических корпусов на проблему содержания обучения английской грамматики на продвинутом уровне. Основываясь на данных корпусной лингвистики, автор делает вывод о том, что обучение грамматике на продвинутом уровне может быть конструктивным, полезным и направленным на академические и профессиональные потребности учащихся, если в учебную программу будут включены: грамматические конструкции, которые не так часто встречаются в лингвистическом корпусе, но с которыми учащиеся будут сталкиваться в научных/профессиональных текстах, например, сослагательное наклонение (Subjunctive), - The requirement that a journalist check the facts can mean precious time is lost; грамматические явления, которые часто встречаются в корпусе, но которым по тем или иным причинам мы не обучаем, либо учащиеся не используют их в письменных текстах, например, причастные обороты, - Growing up, I was always branded a rebel; дополнительные, ранее неизвестные учащимся смысловые функции, передать которые можно при помощи уже изученных и известных грамматических конструкций (например, использование глагола will с совершенной формой глагола (perfect form) для построения предположений о настоящем, например: Many people will not have seen the recent documentary about the melting icecaps; знакомые учащимся значения и функции, выразить которые можно по-новому, через другие грамматические конструкции (например, условный смысл, передавать который мы обычно учим при помощи союзов if или unless, можно также выразить при помощи императива (Go into any supermarket and you are likely to find sweets and chocolate bars at child’s eye-level.) или конструкции were… to (Were I to be in charge of public education, I would …).

Об авторах

Е А Захарова

Российский университет дружбы народов

Кафедра теории и практики иностранных языков Институт иностранных языков РУДН

Список литературы

  1. Biber D. & Gray B. Challenging stereotypes about academic writing: Complexity, elaboration, explicitness. Journal of English for Academic Purposes 9: 2-20, 2010.4
  2. Liu X.A. Corpus-based evaluation of syntactic complexity measures as indices of college-level ESL writers’ language development. TESOL Quarterly 45 (1): 36-62, 2011.
  3. McCarthy M.J. Corpora and Grammar (article) // Cambridge English Teacher. On-line professional development. URL: http://www.cambridgeenglishteacher.org/resource-details/1734 (доступ 1.11.15).
  4. McCarthy M.J. Teaching Advanced Level Grammar (article) // Cambridge English Teacher. On-line professional development. URL: http://www.cambridgeenglishteacher.org/resource-details/1881 (доступ 1.11.15).
  5. McCarthy M.J. Teaching Advanced Level Grammar (webinar) // Cambridge English Teacher. On-line professional development. URL: http://www.cambridgeenglishteacher.org/eventdetail/1823 (доступ 1.11.15).
  6. McCarthy M.J. Putting the CEFR to good use: Designing grammars based on learner-corpus evidence, 2013. doi: 10.1017/S0261444813000189.

© Захарова Е.А., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах