Заголовок как дискурсивное пространство смысловой реализации фраземы (на материале электронных СМИ)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается фразема в структуре заголовка электронного СМИ как дискурсивного пространства, что обусловлено широкой возможностью фразеологической интерпретации мира, а также выделением в языковой картине мира фразеологических фасет как цельных систем.

Об авторах

Ольга Юрьевна Космачёва

Астраханский государственный университет

Email: olga_ast@list.ru
Кафедра общего языкознания и речеведения

Список литературы

  1. Бирих А.К., Мокиенко В.М., Степанова Л.И. Русская фразеология. Историко-этимологический словарь / Под ред. В.М. Мокиенко. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 2005.
  2. Золотых Л.Г. Семиотика культуры и формирование фразеологической семантики // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. Серия: Филологические науки. — 2006. — № 3 (16). — С. 15—20.
  3. Золотых Л.Г. Когнитивно-дискурсивные основы фразеологической семантики: монография. — Астрахань: ИД «Астраханский университет», 2007.
  4. Кожина Н.А. Заглавие художественного произведения: онтология, функции, параметры типологии // Проблемы структурной лингвистики. — М., 1988. — С. 167—183.
  5. Розин В.М. Природа и генезис игры (опыт методологического изучения) // Вопросы философии. — 1999. — № 6. — С. 26—36.
  6. Фильчук Т.Ф. Аттракционная природа заголовков и заголовочных комплексов публицистического дискурса // Вестн. Харьк. нац. ун-та им. В.Н. Каразина. Сер.: Филология. — 2011. — № 963. — Вып. 62. — URL: http://www-philology.univer.kharkov.ua/ nauka/e_books/visnyk_963/content/filchuk.pdf.

© Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах