№ 1 (2014)

Статьи

Экологическая компетентность будущих специалистов

Гагарин А.В., Иващенко А.В.

Аннотация

В исследовании определены сущностно-функциональные и структурно-содержательные особенности экологической компетентности будущих специалистов, условия и факторы ее развития. Представлены результаты теоретического и эмпирического изучения проблемы, намечены перспективы дальнейших исследований.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):5-13
pages 5-13 views

Составляющие элитизирующей образовательно-воспитательной среды вуза

Карабущенко Н.Б., Пилишвили Т.С., Чхиквадзе Т.В.

Аннотация

В работе обосновывается необходимость создания элитизирующей образовательной среды, анализируются такие равнозначные составляющие элитизирующей среды, как психодидактическая, воспитательная, пространственно-предметная, социальная, психофизиологическая, культурно-эстетическая, деятельностно-творческая, мировоззренческая.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):14-20
pages 14-20 views

Методология векторно-контекстуального подхода в постнеклассической науке и образовании

Маджуга А.Г., Синицина И.А.

Аннотация

В статье рассмотрены теоретико-методологические основания принципиально нового подхода в психолого-педагогических исследованиях - векторно-контекстуального, раскрыта его сущность, научно обоснованы принципы, лежащие в его основе, представлен компаративистский анализ средового, векторно-контекстуального и синергетического подходов и показана их роль в постнеклассическом научном знании.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):21-27
pages 21-27 views

Системный подход к исследованию феномена самореализации человека

Шогорева Е.Ю.

Аннотация

Статья посвящена феномену самореализации. Автор рассматривает самореализацию человека с позиций системного подхода, что позволяет по-новому взглянуть на проблему самореализации и ее факторов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):28-33
pages 28-33 views

Цветовые характеристики названий объектов

Чудина Ю.А.

Аннотация

В статье описаны результаты экспериментального исследования субъективного различения цветовых характеристик объектов, обозначенных существительными русского языка. Полученные данные интерпретировали в терминах сферической модели различения стимулов Е.Н. Соколова - Ч.А. Измайлова. Субъективная модель цветоразличения, полученная на основе попарных сравнений существительных, соответствует сферической модели различения цветовых признаков, представленных прилагательными русского языка.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):34-41
pages 34-41 views

Проблемы толерантности и адаптивности личности в поликультурном обществе

Кудинов С.И., Кудинов С.С.

Аннотация

В статье анализируются результаты эмпирического исследования по соотношению толерантности и адаптивности студентов, принадлежащих к разным этносам и культурам. Проводится сопоставительный анализ адаптивности у респондентов с высоким и низким уровнями толерантности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):42-48
pages 42-48 views

Динамика ценностей вьетнамских студентов в России

Маслова О.В., Буй Дык Туан -.

Аннотация

В статье представлены результаты лонгитюдного исследования терминальных и инструментальных ценностей вьетнамских студентов, обучающихся в России.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):49-54
pages 49-54 views

Формирование толерантности у студентов классических вузов средствами физической культуры

Бударников А.А., Козлов А.В.

Аннотация

В статье представлена характеристика современного состояния и проблематики физического воспитания в классическом вузе, а также идея ориентирования физкультурно-оздоровительной работы в вузе на формирование толерантности у студенческой молодежи средствами физической культуры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):55-59
pages 55-59 views

Лингвистические характеристики текстов и психологические особенности речевых действий студентов с преобладанием второй сигнальной системы

Мирчетич М.А., Фомина Н.А.

Аннотация

В статье представлены результаты многоуровневого, поликомпонентного анализа текстов студентов с доминированием второй сигнальной системы, позволяющего оценить особенности их личности, проявляющиеся в речи.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):60-66
pages 60-66 views

Рефлексивность как фактор регуляции совладающего поведения личности

Бехтер А.А.

Аннотация

В статье раскрывается проблема регуляции совладающего поведения. Автором определены критерии, уровни и показатели рефлексивности в структуре совладающего поведения личности. Описаны основные аспекты регуляции совладающего поведения и участия в них рефлексивности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):67-71
pages 67-71 views

Психологические факторы эмоционального выгорания педагогов

Седова И.В.

Аннотация

В статье приводятся результаты эмпирического исследования уровней эмоционального выгорания педагогов, выявлена их связь со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях. Доказывается прямая связь между стратегией избегания в конфликте и фазами напряжения и резистенции.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):72-76
pages 72-76 views

Самоактуализация участников неформального молодежного объединения (на примере движения ролевых игр)

Журавлева А.С.

Аннотация

Статья посвящена результатам исследования самоактуализации личности участников молодежной субкультуры (на примере ролевого движения). Описываются характеристики самоактуализации, ее структура, а также половозрастные особенности. Было доказано, что уровень самоактуализации участников ролевого движения выше, чем у людей, не имеющих такого увлечения, что участие в ролевых играх является более значимым фактором для самоактуализации личности, чем пол и возраст игроков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):77-82
pages 77-82 views

Разработка шкалы миграционных установок личности

Кузнецова С.А., Кузнецов И.Ю., Фещенко А.В.

Аннотация

В статье представлен первый этап разработки шкалы миграционных установок. Результаты исследования установок молодежи Магадана показали адекватность теоретических гипотез и валидность процедуры оценки. Применение шкалы позволило получить данные о возрастных особенностях миграционных установок.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):83-90
pages 83-90 views

Состязательные детерминанты межличностных отношений в коллективах медицинских работников

Левченко В.В.

Аннотация

В статье проанализированы и систематизированы результаты эмпирического исследования, которые уточняют дифференцирующий эффект отношений состязания на различные стороны жизни группы и подтверждают, что состязательность представляет одну из существенных детерминант формирования и функционирования группы и личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):91-98
pages 91-98 views

Репрезентация детей и детства в информационных передачах ведущих российских каналов

Логунова О.С.

Аннотация

Статья основана на вторичном анализе результатов контент-анализа информационных передач российских телевизионных каналов. В ней рассматривается тема детства, присутствующая в сюжетах, контекст и тональность ее упоминаний. Проведенный анализ позволяет выявить тенденцию депрессивного и катастрофичного представления данной группы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):99-106
pages 99-106 views

Особенности проектирования развивающей информационной образовательной среды в условиях современной школы: синергетический подход

Ильясова Э.Н.

Аннотация

В статье рассматриваются концептуальные основы синергетики как универсальной методологии в познании сущности образовательных феноменов. Показаны особенности проектирования развивающей информационной образовательной среды в условиях современной школы, основанные на закономерностях синергетического подхода.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):107-112
pages 107-112 views

Анализ компонентного состава основных категорий рефлексивно-креативного подхода к обучению студентов-медиков

Раздорская О.В.

Аннотация

Представлены результаты системного анализа понятий «рефлексия» и «креативность», определены особенности их взаимодействия на примере социокультурного аспекта профессиональной деятельности будущего медицинского работника.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):112-117
pages 112-117 views

PSI CHI в РУДН: первое в России отделение психологического общества почета

Такушьян Г., Новикова И.А., Чеботарева Е.Ю.

Аннотация

Публикация посвящена открытию в РУДН первого в России отделения Психологического общества почета PSI CHI, которое состоялось 11 октября 2013 г.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):118-123
pages 118-123 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014;(1):124-126
pages 124-126 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах