Cтили совладающего поведения и смысложизненные ориентации китайских студентов в период адаптации к обучению в университете в России и на родине

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье описываются результаты исследования стилей совладающего поведения и смысложизненных ориентаций студентов из Китая, обучающихся в РУДН и в Объединенном университете Хе Бей, г. Тан Шань (Китай), в процессе преодоления трудностей адаптации к обучению в вузе.

Об авторах

Наталья Михайловна Лыкова

Российский университет дружбы народов

Email: lykovan@mail.ru <mailto:lykovan@mail.ru>
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов

- Чжан Лиин

Российский университет дружбы народов

Email: tchzhan.lin@yandex.ru <mailto:tchzhan.lin@yandex.ru>
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов

- Янь Шегуан

Объединенный Университет Хе Бей

Email: 12745504@qq.com <http://e.mail.ru/cgi-bin/sentmsg?compose&To=12745504@qq.com>
Международный студенческий отдел; Объединенный Университет Хе Бей

Список литературы

  1. Бойко З.В., Марин Херес К.Г. Особенности коммуникативной компетентности и адаптации студентов из Латинской Америки на разных этапах обучения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2011. - № 1. - С. 37-40.
  2. Волк М.И., Акимова А.Р. Соотношение переменных уверенности и общительности с показателями адаптированности у различных групп студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 52-56.
  3. Гришенина Ю.А. Этнические особенности системы смыслов как компонента образа мира российских, индийских и африканских студентов // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 12 (91): Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория методики обучения). - СПб., 2009. - С. 22-26.
  4. Данилова Т.А Формирование копинг-поведения у учителей средних школ и его роль в профилактике психогенных расстройств у школьников: Дисс. ... канд. психол. наук. - СПб., 1997.
  5. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). - М.: Смысл, 2006.
  6. Лигер С.А. Формирование копинг-поведения студентов медицинского вуза и его влияние на личностно-профессиональное развитие врача: Дисс. ... канд. психол. наук. - СПб., 1997.
  7. Лыкова Н.М., Караведо Интриаго Р. Стили совладающего поведения латиноамериканских и китайских студентов в период адаптации к условиям новой социокультурной среды // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 42-47.
  8. Маслова О.В. Основные подходы к изучению межкультурной адаптации в зарубежной психологии // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2008. - № 3. - С. 12-21.
  9. Новикова И.А. Соотношение толерантности и параметров межкультурной адаптации иностранных студентов из разных регионов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 4.- С. 24-28.
  10. Сиерральта З.Х. Бернардо. Особенности психологических ресурсов личности в раннем юношеском возрасте: копинг-стратегии, защитные механизмы, социальный интеллект и общий интеллект: Дисс. ... канд. психол. наук. - СПб., 2000.
  11. Сирота Н.А. Копинг-поведение в подростковом возрасте: Дис. ... докт. мед. наук. - СПб., 1994.
  12. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. - М.: Генезис, 2001.
  13. Amirkhan J.H. A Factor analytically drived measure of coping: The coping strategy indicator // J. of Personality and social psychology. - 1990. - V. 59(5). - P. 1066-1074.
  14. Lazarus R.S., Folkman S. Coping and adaptation // W.D. Gentry (Eds.) // The handbook of behavioral medicine. - N.Y.: Guilford, 1984. - P. 282-325.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах