Cтили совладающего поведения и смысложизненные ориентации китайских студентов в период адаптации к обучению в университете в России и на родине
- Авторы: Лыкова Н.М.1, Чжан Лиин -1, Янь Шегуан -2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Объединенный Университет Хе Бей
- Выпуск: № 3 (2011)
- Страницы: 19-28
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/8180
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Наталья Михайловна Лыкова
Российский университет дружбы народов
Email: lykovan@mail.ru <mailto:lykovan@mail.ru>
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов
- Чжан Лиин
Российский университет дружбы народов
Email: tchzhan.lin@yandex.ru <mailto:tchzhan.lin@yandex.ru>
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов
- Янь Шегуан
Объединенный Университет Хе Бей
Email: 12745504@qq.com <http://e.mail.ru/cgi-bin/sentmsg?compose&To=12745504@qq.com>
Международный студенческий отдел; Объединенный Университет Хе Бей
Список литературы
- Бойко З.В., Марин Херес К.Г. Особенности коммуникативной компетентности и адаптации студентов из Латинской Америки на разных этапах обучения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2011. - № 1. - С. 37-40.
- Волк М.И., Акимова А.Р. Соотношение переменных уверенности и общительности с показателями адаптированности у различных групп студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 52-56.
- Гришенина Ю.А. Этнические особенности системы смыслов как компонента образа мира российских, индийских и африканских студентов // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 12 (91): Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория методики обучения). - СПб., 2009. - С. 22-26.
- Данилова Т.А Формирование копинг-поведения у учителей средних школ и его роль в профилактике психогенных расстройств у школьников: Дисс. ... канд. психол. наук. - СПб., 1997.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). - М.: Смысл, 2006.
- Лигер С.А. Формирование копинг-поведения студентов медицинского вуза и его влияние на личностно-профессиональное развитие врача: Дисс. ... канд. психол. наук. - СПб., 1997.
- Лыкова Н.М., Караведо Интриаго Р. Стили совладающего поведения латиноамериканских и китайских студентов в период адаптации к условиям новой социокультурной среды // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 42-47.
- Маслова О.В. Основные подходы к изучению межкультурной адаптации в зарубежной психологии // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2008. - № 3. - С. 12-21.
- Новикова И.А. Соотношение толерантности и параметров межкультурной адаптации иностранных студентов из разных регионов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 4.- С. 24-28.
- Сиерральта З.Х. Бернардо. Особенности психологических ресурсов личности в раннем юношеском возрасте: копинг-стратегии, защитные механизмы, социальный интеллект и общий интеллект: Дисс. ... канд. психол. наук. - СПб., 2000.
- Сирота Н.А. Копинг-поведение в подростковом возрасте: Дис. ... докт. мед. наук. - СПб., 1994.
- Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. - М.: Генезис, 2001.
- Amirkhan J.H. A Factor analytically drived measure of coping: The coping strategy indicator // J. of Personality and social psychology. - 1990. - V. 59(5). - P. 1066-1074.
- Lazarus R.S., Folkman S. Coping and adaptation // W.D. Gentry (Eds.) // The handbook of behavioral medicine. - N.Y.: Guilford, 1984. - P. 282-325.