Настойчивость как системно-функциональное свойство личности и пятифакторная модель личности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются результаты исследования соотношения настойчивости как свойства личности, рассматриваемого в рамках системно-функционального подхода А.И. Крупнова, с личностными чертами из пятифакторной модели личности (“Big 5”). Проанализированы результаты корреляционного и факторного анализа переменных настойчивости и черт личности из «Большой пятерки».

Об авторах

Александра Андреевна Воробьёва

Российский университет дружбы народов

Email: vorobiova_a@mail.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии

Список литературы

  1. Бирюков С.Д., Васильев О.П. Психогенетическое исследование свойств темперамента и личностных характеристик: анализ структуры изучаемых переменных // Труды Института психологии РАН. - Т. 2 / Отв. ред. Брушлинский А.В., Бодров В.А. - М.: ИП РАН, 1997. - С. 23-51.
  2. Каргина Н.В. Сравнительное исследование любознательности, настойчивости и общительности студентов: Дисс.. канд. психол. наук. - М., 2005.
  3. Крупнов А.И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и ее свойств // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2006. - № 1. - С. 63-73.
  4. Крупнов А.И. Психодиагностика свойств личности и темперамента. - М.: МГУДТ, 2007.
  5. Лаак Я., Бругман Г. Big 5: Как измерить человеческую индивидуальность: Оценки и описания. - М.: Книжный дом «Университет», 2003.
  6. Новикова И.А. К проблеме комплексного изучения индивидуальности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2003. - № 1. - С. 98-107.
  7. Новикова И.А. Сравнительные исследования личностных черт в русле системно-функционального подхода // Ершова Р.В., Зиньковская С.М., Крупнов А.И., Новикова И.А., Прядеин В.П. Комплексные исследования личности и индивидуальности: Монография. - М.: Аргамак, 2012. - С. 263-345.
  8. Новикова И.А., Каргина Н В. Личностные черты и успешность обучения студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - № 3. - 2009. - С. 27-32.
  9. Полянская Е.Н. Индивидуально-типические особенности настойчивости, инициативности и карьерных ориентаций студентов: Дисс.. канд. психол. наук. - М., 2008.
  10. Ashton M.C., Lee K., Goldberg L.R., Vries, R.E. Higher-order factors of personality: Do they exist? // Personality and Social Psychology Review. - 2009. - No 13. - P. 79-91.
  11. Digman J.M. Higher-order factors of the Big Five // Journal of Personality and Social Psychology. - 1997. - No 73. - P. 1246-1256.
  12. Higgins D.M., Peterson J.B., Lee A., Pihl R.O. Prefrontal cognitive ability, intelligence, Big Five personality and the prediction of advanced academic and workplace performance // Journal of Personality and Social Psychology. - 2007. - No 93. - P. 298-319.
  13. Kozhukhova Yu.V. Quantitative and qualitative characteristics of persistence of students with different levels of progress in foreign language learning // Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Psychology and Pedagogics. - 2010. - № 1. - P. 78-82.
  14. Krupnov A.I., Novikova I.A., Kozhukhova Y.V. Sistem-Functional Model of Personality Traits // Academic Journal of Interdisciplinary Studies. - 2013. - Vol. 2. - No 3. - P. 407-413.
  15. Novikova I.A. Big Five (The Five-Factor Model and The Five-Factor Theory) // The Encyclopedia of Cross-Cultural Psychology / Ed. Kenneth D. Keith. - Hoboken, New Jersey: Wiley-Blackwell, 2013. - P. 136-138.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах