Развитие информационной личности в деятельности: энвайронментальная составляющая

Обложка
  • Авторы: Гагарин А.В.1, Раицкая Л.К.2
  • Учреждения:
    1. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
    2. Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
  • Выпуск: № 3 (2013)
  • Страницы: 5-13
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7798

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В центре исследования — энвайронментальная составляющая развития информационной личности в деятельности, отражающая исходное основание для определения содержания данного процесса (система «личность — среда — деятельность»). Рассматривается феномен Интернета как пространственного окружения человека, информационной и образовательной среды. В процессе теоретических рассуждений авторы приходят к сущностной и структурно-функциональной характеристике гипотетического конструкта, который обозначен как «информационная личность»; формулируют принципиальные теоретические позиции, отражающие аспекты ее развития в информационно-коммуникационной деятельности в условиях интернет-среды.

Об авторах

Александр Валерьевич Гагарин

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Email: alex-gagarin@bk.ru
Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности

Лилия Климентьевна Раицкая

Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Email: lurania@mail.ru
Кафедра английского языка № 5

Список литературы

  1. Гагарин А.В. Мировоззрение, культура, компетентность личности в контексте устойчивого развития природы и общества // Акмеология. — 2010. — № 3. — С. 28—32.
  2. Гагарин А.В. Профессиональная подготовка конкурентоспособного преподавателя высшей школы: проблемы и перспективные направления // Акмеология. — 2012. — № 4. — С. 46—49.
  3. Гагарин А.В. Профессионально-экологическая культура будущего специалиста: особенности ее проявления и развития в условиях экологоориентированной деятельности // Акмеология. — 2010. — № 4. — С. 28—33.
  4. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. — СПб: Питер, 2007.
  5. Раицкая Л.К. Развитие автономии студента в информационно-образовательной интернет-среде // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». — 2009. — № 4. — С. 54—58.
  6. Раицкая Л.К. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов в информационно-образовательной среде Интернет: дидактическая концепция / Под науч. ред. А.В. Гагарина: Монография. — М.: МГОУ, 2012.
  7. Раицкая Л.К. Сущность и формирование иноязычной информационной компетенции в высшей школе // Вестник МГУ. Серия XX «Педагогическое образование». — 2010. — № 2. — С. 28—38.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах