Этноценностные ориентации как социально-психологические детерминанты социализации этнофора

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируется процесс социализации этнофоров, детерминантами которого являются этноценностные ориентации. Рассматриваются структурные компоненты этноценностных ориентаций и механизмы социализации. Анализируется роль традиций, которые имеют целостный характер и представляют собой сложную систему взаимосвязанных между собой элементов - обычаев, ценностей, норм, идеалов, убеждений, являющихся регуляторами поведения человека

Об авторах

Рида Рашидовна Накохова

Карачаево-Черкесский институт повышения квалификацииработников образования

Email: rid.r_nakoh@list.ru <mailto:rid.r_nakoh@mail.ru>
Кафедра педагогики и психологии; Карачаево-Черкесский институт повышения квалификацииработников образования

Ирина Хасановна Ионова

Карачаево-Черкесский институт повышения квалификацииработников образования

Email: rid.r_nakoh @list.ru <mailto:rid.r_nakoh@mail.ru>
Кафедра педагогики и психологии; Карачаево-Черкесский институт повышения квалификацииработников образования

Список литературы

  1. Белинская Л.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. - М.; Воронеж, 2000.
  2. Бердяев Н.А. О человеке, его свободе и духовности: Избранные труды / Ред.-сост. Л.И. Новикова и И.Н. Сиземская. - М.: МПСИ: Флинта, 1999.
  3. Бгажноков Б.Х. Основания гуманистической этнологии // Этнографическое обозрение. - 2000. - № 6. - С. 18.
  4. Крысько В.Г. Этническая психология - М., 2004.
  5. Мацумото Д. Психология и культура. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.
  6. Накохова Р.Р. Психология ценностных ориентаций этносов и этнофоров Северного Кавказа. - М.: Линкор, 2008.
  7. Попова И.В. Тенденции изменений ценностных ориентаций старшеклассников в условиях реформ 1990-1993 годов: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М., 1994.
  8. Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. - М., 1976.
  9. Шадже А.Ю. Этнические ценности как философская проблема. - Майкоп: Качество, 2005.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах