ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ
- Авторы: Плугина МИ1
-
Учреждения:
- Ставропольский государственный медицинский университет
- Выпуск: № 1 (2016)
- Страницы: 96-104
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/13415
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением детерминант, обеспечивающих эффективность процессов личностного развития и профессионального становления преподавателей высшей школы. Описывается актуальность заявленной проблемы в связи с преобразованиями, происходящими сегодня в обществе, в образовательных системах, и постановкой новых целей и задач перед высшим образованием, перед педагогическими коллективами. В качестве детерминант профессионального становления преподавателей высшей школы определены следующие: наличие акмеологической среды, психолого-акмеологических служб, создание условий для реализации потенциалов личности; практическая реализация идей непрерывного профессионального образования.
Об авторах
М И Плугина
Ставропольский государственный медицинский университетКафедра педагогики, психологии и специальных дисциплин
Список литературы
- Агапов В.С., Плугина М.И. Акмеология профессионального становления преподавателей высшей школы. М., 2012. 492 с.
- Бегидова С.Н. Акмеологические детерминанты профессионального становления личности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. № 1.
- Вострикова Т.А. Акмеологические детерминанты развития профессионализма личности учителя: дисс. … канд. психол. наук. М., 2006. 233 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий. М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 229 с.
- Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б. Высшая школа: социально-педагогическое взаимодействие // Педагогика. 2002. № 5. С. 64-69.
- Корнилова Т.А. Психолого-акмеологические детерминанты профессионально-личностного развития директора школы: автореф. дисс. … канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2009. 23 c.
- Кудинов С.И. Полисистемная концепция самореализации личности // Дизайн и Технологии. 2014. № 41(83). С. 114-121.
- Кравцова Ф.Х. Личностно-мотивационные детерминанты развития профессионализма педагогов дошкольного образования в системе повышения квалификации: дисс. … канд. психол. наук. СПб., 2004. 233 с.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. М.: ИЦПКС, 2001. 144 с.
- Ложечкина А.Д. Когнитивное развитие интеллектуального генеза (норма и патология): монография. Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2011. 208 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
- Матушанский Г.У. Подготовка научно-педагогических кадров: ретроспективный анализ // Высшее образование в России. 2001. № 6. С. 130-134.
- Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М.: Изд-во УРАО, 2002. 159 с.
- Преподаватель современного вуза: компетентностная модель / под общ. ред. Л.Н. Харченко. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2012. 180 с.
- Российская Федерация. Законы. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: ФЗ от 22.08.1996 № 125-ФЗ. Ред. от 18.07.2006г.// СПС КонсультантПлюс. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req = doc;base = LAW;n = 76506
- Сенашенко В.С., Пахомов С.А., Клейменов А.Н. Модернизация послевузовского профессионального образования // Высшее образование в России. 2004. № 12. С. 25-31.
- Сластенин В.А. Профессионализм педагога: акмеологический контекст // Педагогическое образование и наука. 2002. № 4. С. 4-9.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч. 1: Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М.: Владос, 1995. 544 c.