ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением детерминант, обеспечивающих эффективность процессов личностного развития и профессионального становления преподавателей высшей школы. Описывается актуальность заявленной проблемы в связи с преобразованиями, происходящими сегодня в обществе, в образовательных системах, и постановкой новых целей и задач перед высшим образованием, перед педагогическими коллективами. В качестве детерминант профессионального становления преподавателей высшей школы определены следующие: наличие акмеологической среды, психолого-акмеологических служб, создание условий для реализации потенциалов личности; практическая реализация идей непрерывного профессионального образования.

Об авторах

М И Плугина

Ставропольский государственный медицинский университет

Кафедра педагогики, психологии и специальных дисциплин

Список литературы

  1. Агапов В.С., Плугина М.И. Акмеология профессионального становления преподавателей высшей школы. М., 2012. 492 с.
  2. Бегидова С.Н. Акмеологические детерминанты профессионального становления личности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. № 1.
  3. Вострикова Т.А. Акмеологические детерминанты развития профессионализма личности учителя: дисс. … канд. психол. наук. М., 2006. 233 с.
  4. Зеер Э.Ф. Психология профессий. М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 229 с.
  5. Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б. Высшая школа: социально-педагогическое взаимодействие // Педагогика. 2002. № 5. С. 64-69.
  6. Корнилова Т.А. Психолого-акмеологические детерминанты профессионально-личностного развития директора школы: автореф. дисс. … канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2009. 23 c.
  7. Кудинов С.И. Полисистемная концепция самореализации личности // Дизайн и Технологии. 2014. № 41(83). С. 114-121.
  8. Кравцова Ф.Х. Личностно-мотивационные детерминанты развития профессионализма педагогов дошкольного образования в системе повышения квалификации: дисс. … канд. психол. наук. СПб., 2004. 233 с.
  9. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. М.: ИЦПКС, 2001. 144 с.
  10. Ложечкина А.Д. Когнитивное развитие интеллектуального генеза (норма и патология): монография. Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2011. 208 с.
  11. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
  12. Матушанский Г.У. Подготовка научно-педагогических кадров: ретроспективный анализ // Высшее образование в России. 2001. № 6. С. 130-134.
  13. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М.: Изд-во УРАО, 2002. 159 с.
  14. Преподаватель современного вуза: компетентностная модель / под общ. ред. Л.Н. Харченко. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2012. 180 с.
  15. Российская Федерация. Законы. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: ФЗ от 22.08.1996 № 125-ФЗ. Ред. от 18.07.2006г.// СПС КонсультантПлюс. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req = doc;base = LAW;n = 76506
  16. Сенашенко В.С., Пахомов С.А., Клейменов А.Н. Модернизация послевузовского профессионального образования // Высшее образование в России. 2004. № 12. С. 25-31.
  17. Сластенин В.А. Профессионализм педагога: акмеологический контекст // Педагогическое образование и наука. 2002. № 4. С. 4-9.
  18. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч. 1: Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М.: Владос, 1995. 544 c.

© Плугина М.И., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах