Роль лингвокультурологического подхода в методике преподавания русского языка как родного, как иностранного и как неродного

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Идея взаимосвязи языка и культуры активно реализуется в антропоцентрической образовательной парадигме. Авторы статьи определяют роль культурологического подхода в современной системе образования, роль культуроведческого подхода в методике преподавания русского языка как родного, роль лингвокультурологического подхода в методике преподавания русского языка как родного, как иностранного и как неродного.

Об авторах

Алевтина Дмитриевна Дейкина

Московский государственный педагогический университет

Email: levushkinaon@mail.ru
Кафедра методики преподавания русского языка Филологический факультет

Ольга Николаевна Левушкина

Московский государственный педагогический университет

Email: levushkinaon@mail.ru
Кафедра методики преподавания русского языка Филологический факультет

Список литературы

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР, 2009.
  2. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. — М., 1973.
  3. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. — М.: Русский язык, 1980.
  4. Воробьев В.В. Лингвокультурология (Теория и методика). — М.: Изд-во РУДН, 1997.
  5. Воробьев В.В. О статусе лингвокультурологии // Матер. IХ Конгресса МАПРЯЛ (Братислава, 1999): Докл. и сообщ. русских ученых. — М., 1999.
  6. Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. — М.: Школа, 1994.
  7. Дейкина А.Д. Русский язык как учебный предмет в общеобразовательном пространстве родной культуры // Культуроведческий подход: его реализация в школьном и вузовском курсах русского языка. Доклады и тезисы докладов участников Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения академика А.В. Текучева (11—12 марта 2003 г.) / Составители: проф. А.Д. Дейкина, проф. Л.А. Ходякова. — М.: МПГУ, 2003. — С. 10—15.
  8. Дигина О.Л. Влияние лингвокультурологического подхода на формирование межкультурной коммуникации в обучении иностранному языку // Lingua mobilis. — № 4 (18). — 2009. — С. 99—105.
  9. Зиновьева Е.И. О соотношении терминов «лингвострановедение» и «лингвокультурология» // Русский язык как иностранный. Теория. Исследования. Практика. — Вып. 9. — СПб., 2000. — С. 14—18.
  10. Митрофанова О.А. Лингводидактические уроки и прогнозы XX века // Материалы IX конгресса МАПРЯЛ. — Братислава. — 1999. Доклады и сообщения российских ученых. — М., 1999.
  11. Мишатина Н.Л. Лингвокультурологический подход к развитию речи учащихся 7—9-х классов: Дисс.. канд. пед. наук. — М., 2000.
  12. Мишатина Н.Л. Методика и технология речевого развития школьников: лингвоконцептоцентрический подход. Автореф. дисс.. докт. пед. наук. — СПб., 2010.
  13. Прохоров Ю.Е. Лингвострановедение. Культуроведение. Страноведение: теория и практика обучения русскому языку как иностранному. — М., 1998.
  14. Саяхова Л.Г., Муллагалиева Л.К. Русский язык в диалоге культур. — М.: Ладамир, 2006.
  15. Ходякова Л.А. Живопись на уроках русского языка: Теория и методические разработки уроков: Учебное пособие. — М.: Флинта: Наука, 2000.

© Дейкина А.Д., Левушкина О.Н., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах