ДИСКУРСНАЯ СТРАТЕГИЯ НАУЧНОГО ОТЧЕТА И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обосновывается необходимость внесения стратегических изменений в содержание научного отчета. В дискурс научного отчета следует включать сразу две формации стратегических предпочтений: описание научного результата как продукта концептуализации научного опыта; выстраивание маркетинговых стратегий как инструмента его коммерциализации. Продемонстрирован основной инструмент концептуализации научного опыта при описании результатов исследования - система глагольных концептов событийного типа. Семантический объем глагольного концепта позволяет описать содержание события, которое репрезентируется в сознании пропозициональной структурой сценария. Результаты семантического анализа текстов отчетов показали, что из четырех типов сценариев, использованных в текстах отчетов, только один описывает собственно результат исследования. При таком описании экстраполяция результатов научных исследований из отчетной документации в сферу маркетинговой коммуникации становится весьма затруднительной. Для решения проблемы предлагается расширение контекста научного дискурса через типологизацию научного результата, а также через включение информации маркетингового типа. Реализация стратегии расширения контекста усилит прагматическую составляющую дискурса: обеспечит воздействие на потенциального потребителя системой явных и скрытых смыслов, раскрывающих научную и рыночную ценность научного продукта, полученного в результате исследования.

Об авторах

Людмила Владимировна Екшембеева

Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Автор, ответственный за переписку.
Email: lvek@inbox.ru

доктор филологических наук, профессор кафедры русской филологии и мировой литературы Казахского национального университета им. аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан

050040, Пр-т аль-Фараби, 79, Алматы, Казахстан

Манат Шаяхметовна Мусатаева

Казахский национальный педагогический университет им. Абая

Email: mussatayeva@mail.ru

доктор филологических наук, профессор кафедры языкознания Казахского национального педагогического университета им. Абая, г. Алматы, Казахстан

050010, Пр-т Достык, 13, Алматы, Казахстан

Список литературы

  1. Kornienko A.A., Ardashkin I.B., Chmykhalo A.Yu. Philosophy of science [Философия науки]. Tomsk: Ed. of TPU, 2007, p. 164.
  2. Fodor J.A. The modularity of mind. Cambridge (Mass.), 1983, p. 145.
  3. Givon T. Visual information processing system as a step in the evolution of human language [Система обработки визуальной информации как ступень в эволюции человеческого языка]. Vestnik Moskovskogo Universiteta. Ep. 9. Philology. 2004. No. 3. P. 117-145.
  4. Foucault M. Formations of Strategies [Формации стратегий]. The Archaeology of Knowledge. Transl. from French / Gen. ed. Levchenko Bros. К.: Nika-Center, 1996, p. 208.
  5. Babenko L.G. Spehere of concepts of processual-eventive world: universal, nation-wide and individual conceptual spaces [Концептосфера процессуально-событийного мира: универсальное, общенациональное и индивидуальное концептуальное пространства]. Russian word in world culture. Materials of X MAPRYAL Congress. Plenary meetings. Volume I. St. Petersburg, 2003. P. 216-220.
  6. Katsnelson S.D. Categories of language and thinking: From scientific heritage [Категории языка и мышления: Из научного наследия]. Мoscow, 2001, p. 864.
  7. Karasik V.I. Language keys [Языковые ключи]. Мoscow: Gnosis, 2009, p. 406.
  8. Popova Z.D., Sternin I.A. Cognitive linguistics [Когнитивная лингвистика]. М.: East-West, 2007, p. 314.

© Екшембеева Л.В., Мусатаева М.Ш., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах