РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВ В КАЗАХСТАНЕ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Языковая политика Казахстанa направлена на создание условий для полноценного развития личности молодого человека, обеспечения гарантии в сфере образования, труда, занятости, социальной защиты, и потому новое поколение казахстанцев должно быть трехъязычным, свободно владеть казахским, русским и английским языками.Поэтому инициированное президентом страны и провозглашенное одним из значимых компонентов государственной языковой политики формирование трехъязычия в сфере подготовки молодых специалистов было встречено казахстанским обществом с пониманием.Однако, на наш взгляд, некоторые аспекты формирования трехъязычия требуют более глубокого анализа и рационального подхода.

Об авторах

Шара Мажитаева

Kaрaгандинский госуниверситет им. Е.А. Букетова

ул. Муканова, 1, корпус 8, Караганда, Казахстан, 100026

Акбота Ахметова

Kaрaгандинский госуниверситет им. Е.А. Букетова

ул. Муканова, 1, корпус 8, Караганда, Казахстан, 100026

Алтынай Жунусова

Kaрaгандинский госуниверситет им. Е.А. Букетова

ул. Муканова, 1, корпус 8, Караганда, Казахстан, 100026

Салтанат Ажигенова

Kaрaгандинский госуниверситет им. Е.А. Букетова

ул. Муканова, 1, корпус 8, Караганда, Казахстан, 100026

Список литературы

  1. Abisheva K.M. Socio-linguistic contactology. Almaty: Gylym, 2001. 426 p.
  2. Ahmetzhanova Z.K. On some aspects of trilingualism. Threeunity of Languages: problems and prospects. The materials of the Republican scientific-practical conference devoted to the 20-th anniversary of Independence of the Republic of Kazakhstan. Karaganda, 2011. P. 7-10.
  3. Bitis A. Musings from Kazakhstan: the Trilingual Policy. http://aitmatov-academy.org.uk/events/ multilingual_education_in_kazakhstan.html
  4. Khasanuly B. Languages of the peoples of Kazakhstan: from silence to the development strategy (socio-psycholinguistic aspects). Almaty: Arda, 2007. Pp. 356-357.
  5. Kubeyev Y., Zhetpisbayeva B. & etc. The concept of multilingual education. Karaganda: Publishing house of Karaganda SU, 2008. 38 p.
  6. Law of the republic of Kazakhstan. On languages in the Republic of Kazakhstan (as of the legislation on March 13, 2000). Astana: IKF «Foliant», 2000. P. 8-9.
  7. Mazhitaeva Sh., Balmagambetova J. & Khan N. Competence in multilingual Education. European Researcher. Vol. 31. № 10-1. P. 1713-1716.
  8. Shayakhmetova A. Formation of polylingual educational environment within the higher educational system. Threeunity of Languages: problems and prospects. The materials of the Republican scientific-practical conference devoted to the 20-th anniversary of Independence of Republic of Kаzakhstan. Karaganda, 2011. P. 10-12.
  9. State Program of Education Development in the Republic of Kazakhstan for 2011-2020. Astana, 2011.
  10. Toassi P.F.P. & Mota M.B. Lexical access of bilinguals and multilinguals. Acta Scientiarum.Language and Culture. 2015. Vol. 37. № 4. P. 393-404.
  11. Zhetpisbayeva B., Khan N. & etc. The standard program in basic Russian language for non-language specialties. Karaganda: Publishing house of Karaganda SU, 2010. 57 p.
  12. Zhetpisbayeva B., Aitpayeva B. & etc. The standard program in basic Kazakh language for non-language specialties. Karaganda: Publishing house of Karaganda SU, 2010. 59 p.
  13. Zhetpisbayeva B., Asanova D. and etc. The standard program in basic English for non-language specialties. Karaganda: Publishing house of KarSU, 2010. 57 p.

© Мажитаева Ш., Ахметова А., Жунусова А., Ажигенова С., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах