Роль личностной тревожности в формировании успешной учебной деятельности студентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследовали взаимосвязь успешности обучения 366 студентов с показателями личностной тревожности и другими индивидуально-типологическими характеристиками. Методами факторного и других видов анализа установлено, что лучшие результаты экзаменов имели место у студентов при сочетании низких показателей по шкалам личностной тревожности и экстраверсии независимо от половой принадлежности и характера мотивационного компонента, определяющего стратегию поведения студентов. Успешность учебной деятельности других студентов находилась в сложной зависимости от сочетания личностной тревожности с типологическими характеристиками, особенности влияния которых определялись половым диморфизмом и мотивационным компонентом стратегии поведения.

Об авторах

В П Дегтярев

Московский медико-стоматологический университет

Email: degtyarev-phyz@mail.ru
Кафедра нормальной физиологии; Московский медико-стоматологический университет

В И Торшин

Российский университет дружбы народов

Кафедра нормальной физиологии человека; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Афтанас Л.И., Труфакин В.А. Мозговые корреляты индивидуальной аффективной реактивности: стили переживания тревоги // Мозг: теоретические и клинические аспекты. - М.: Медицина, 2003 - С. 450-462.
  2. Смирнов Ю.А. Стиль жизни у лиц с разным уровнем личностной тревожности // Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М., 2007. - 24 с.
  3. Джебраилова Т.Д. Индивидуальные особенности взаимодействия функциональных систем при целенаправленной деятельности человека в условиях эмоциональноео напряжения: Автореф. дисс. ... докт. биол. наук. - М., 2005. - 48 c.
  4. Анохин П.К. Новые данные к характеристике восходящих активаций // Журн. ВНД. - 1962. - Т. 12. - № 3. - С. 379-387.
  5. Павленко О.М. Нейробиологический подход в изучении эффектов психотерапии // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Биология, химия». - 2005. - Т. 18 (57). - № 3. - С. 107-114.
  6. Etkin A., Pittenger C., Polan H.J., Kandel E.R. Toward a neurobiology of psychotherapy: basic science and clinical applications // J. Neuropsychiatry Clin. Neurosci. - 2005. - V. 17. - N 2. - P. 145-158.
  7. Симонов П.В. Нейробиология индивидуальности. Темперамент // Избранные труды. - М.: Наука, 2004. - Т. 2. - С. 242-252.
  8. Судаков К.В. Индивидуальная устойчивость к эмоциональному стрессу. - М.: Горизонт, 1998. - 267 с.
  9. Шаляпина В.Г., Ракицкая В.В., Рыбникова Е.А. Кортикотропин - рилизинг гормон в интеграции эндокринных функций и поведения // Успехи физиол. наук. - 2003. - Т. 34. - № 4. - С. 75-92.
  10. Афтанас Л.И., Павлов С.В. Характеристики межполушарного распределения мощности ЭЭГ у высокотревожных личностей в эмоционально нейтральных и аверсивных условиях // Журн. ВНД. - 2005. - Т. 55. - № 3. - С. 322-328.

© Дегтярев В.П., Торшин В.И., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах