Роль личностной тревожности в формировании успешной учебной деятельности студентов
- Авторы: Дегтярев ВП1, Торшин ВИ2
-
Учреждения:
- Московский медико-стоматологический университет
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2010)
- Страницы: 98-102
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/medicine/article/view/3516
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследовали взаимосвязь успешности обучения 366 студентов с показателями личностной тревожности и другими индивидуально-типологическими характеристиками. Методами факторного и других видов анализа установлено, что лучшие результаты экзаменов имели место у студентов при сочетании низких показателей по шкалам личностной тревожности и экстраверсии независимо от половой принадлежности и характера мотивационного компонента, определяющего стратегию поведения студентов. Успешность учебной деятельности других студентов находилась в сложной зависимости от сочетания личностной тревожности с типологическими характеристиками, особенности влияния которых определялись половым диморфизмом и мотивационным компонентом стратегии поведения.
Об авторах
В П Дегтярев
Московский медико-стоматологический университет
Email: degtyarev-phyz@mail.ru
Кафедра нормальной физиологии; Московский медико-стоматологический университет
В И Торшин
Российский университет дружбы народовКафедра нормальной физиологии человека; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Афтанас Л.И., Труфакин В.А. Мозговые корреляты индивидуальной аффективной реактивности: стили переживания тревоги // Мозг: теоретические и клинические аспекты. - М.: Медицина, 2003 - С. 450-462.
- Смирнов Ю.А. Стиль жизни у лиц с разным уровнем личностной тревожности // Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М., 2007. - 24 с.
- Джебраилова Т.Д. Индивидуальные особенности взаимодействия функциональных систем при целенаправленной деятельности человека в условиях эмоциональноео напряжения: Автореф. дисс. ... докт. биол. наук. - М., 2005. - 48 c.
- Анохин П.К. Новые данные к характеристике восходящих активаций // Журн. ВНД. - 1962. - Т. 12. - № 3. - С. 379-387.
- Павленко О.М. Нейробиологический подход в изучении эффектов психотерапии // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Биология, химия». - 2005. - Т. 18 (57). - № 3. - С. 107-114.
- Etkin A., Pittenger C., Polan H.J., Kandel E.R. Toward a neurobiology of psychotherapy: basic science and clinical applications // J. Neuropsychiatry Clin. Neurosci. - 2005. - V. 17. - N 2. - P. 145-158.
- Симонов П.В. Нейробиология индивидуальности. Темперамент // Избранные труды. - М.: Наука, 2004. - Т. 2. - С. 242-252.
- Судаков К.В. Индивидуальная устойчивость к эмоциональному стрессу. - М.: Горизонт, 1998. - 267 с.
- Шаляпина В.Г., Ракицкая В.В., Рыбникова Е.А. Кортикотропин - рилизинг гормон в интеграции эндокринных функций и поведения // Успехи физиол. наук. - 2003. - Т. 34. - № 4. - С. 75-92.
- Афтанас Л.И., Павлов С.В. Характеристики межполушарного распределения мощности ЭЭГ у высокотревожных личностей в эмоционально нейтральных и аверсивных условиях // Журн. ВНД. - 2005. - Т. 55. - № 3. - С. 322-328.