№ 1 (2009)

СТАТЬИ

Функция портретов современников в мемуарной трилогии Андрея Белого

Адамян Е.И.

Аннотация

В статье рассматриваются способы создания портретов современников и их функция в мемуарной трилогии А. Белого.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):5-11
pages 5-11 views

Графические прообразы звездной азбуки Велимира Хлебникова: финикийский алфавит и письмо брахми

Лукьянова О.А.

Аннотация

В статье представлена концепция происхождения так называемой звездной азбуки, графической системы символов, разработанной В.В. Хлебниковым. Создавая собственную алфавитную систему, поэт вспоминает начертательные знаки прошлого.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):12-17
pages 12-17 views

«Дама с цветами» и «Дама с собачкой»: чеховские традиции в творчестве М.М. Зощенко

Колева И.П.

Аннотация

Статья посвящена творчеству продолжателя чеховской литературной традиции М.М. Зощенко, рассматриваются интертекстуальные связи рассказа М.М. Зощенко «Дама с цветами» с рассказом А.П. Чехова «Дама с собачкой».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):18-25
pages 18-25 views

Ирония как универсальный авторский прием в романе Е. Даниленко «Дикополь»

Выговская Н.С.

Аннотация

Предлагается новый взгляд на функции иронии в текстах о войне, в данном случае Чеченской, столь неоднозначном и комплексном феномене социальной жизни, нашедшем отражение во многих документальных и художественных произведениях молодых «военных» писателей, побывавших в горячих точках.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):26-31
pages 26-31 views

Государь и его государство: опыт воплощения идеи в художественном мире Павла Крусанова

Борода Е.В.

Аннотация

Масштабные идеи и сильные характеры - отличительные черты творчества Павла Крусанова. Роман «Укус ангела» представляет собой альтернативную историю. Автор пытается показать достоинства и опасности воплощенной идеи Империи, а также привлекает внимание к образу великого человека.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):32-38
pages 32-38 views

Любовь как мера жизни. Любовная лирика Кашежевой 1960-2000 гг.

Куянцева Е.А.

Аннотация

Статья посвящена поэзии И. Кашежевой. Детальный анализ произведений поэтессы позволил определить степень влияния на ее творчество М. Цветаевой и А. Ахматовой.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):39-48
pages 39-48 views

Использование языковых средств манипуляции сознанием в ходе «цветных революций»

Громова А.В.

Аннотация

Рассматриваются языковые приемы манипуляции, использовавшиеся в СМИ, агитационных материалах и устных выступлениях сторонников «цветных революций».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):49-57
pages 49-57 views

Основные тенденции развития журналистики Испании XVIII в.

Тараненко А.В.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности развития испанской журналистики в XVIII в.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):58-66
pages 58-66 views

Образ Николя Саркози в газете «Монд» периода президентской кампании 2007 г.: объективность или пристрастность?

Малаховская В.В.

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы объективного освещения периодическими изданиями предвыборных кампаний на примере качественной французской газеты «Монд», проводится социолингвистический анализ конкретных публикаций, посвященных выборам президента во Франции в 2007 г.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):67-75
pages 67-75 views

Средства массовой информации как воздействующая коммуникация

Новиков К.Ю.

Аннотация

Автор исследует влияние средств массовой информации на поведенческие и личностные характеристики аудитории. Проводится различие понятий «средства массовой информации» и «средства массовой коммуникации» с филологической и психологической позиций, акцентируется внимание на коммуникативной специфике процесса общения ведущего теле- и радиопередач с массовой аудиторией. Приводятся и анализируются примеры коммуникативных ошибок ведущих теле- и радиопередач, рассматриваются особенности воздействия массовой коммуникации на современную аудиторию СМИ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):76-84
pages 76-84 views

Критерии определения социальной рекламы

Гуляев В.В.

Аннотация

В данной статье социальная реклама рассматривается как относительно новое явление для России. Важным моментом в статье служит проблема становления социальной рекламы как самостоятельного понятия в исторической ретроспективе развития всей рекламы в России. Выявляются качественные характеристики социальной рекламы, определяются способы и формы размещения, а также проводится разграничение между терминами «социальная реклама», «коммерческая реклама» и «журналистика».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):85-89
pages 85-89 views

Работа службы по связям с общественностью в органах местного самоуправления (российский и зарубежный опыт)

Чугунов А.С.

Аннотация

В статье автор проводит сравнительный анализ российского и зарубежного опыта установления эффективных связей с общественностью (public relations - PR) - неотъемлемой части современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):90-95
pages 90-95 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах