Принципы формирования сообщения в фотографии
- Авторы: Сабунин АЕ1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2009)
- Страницы: 77-82
- Раздел: СТАТЬИ
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/4672
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются принципы создания сообщений в современных СМИ средствами фотожурналистики. Фотография представляет собой текст, сообщение которого состоит из знаков. Порядок восприятия такого сообщения зависит от композиции и сопутствующего вербального сообщения, которые задают пространственно-временные характеристики изображаемого.
Ключевые слова
Об авторах
А Е Сабунин
Российский университет дружбы народовКафедра массовых коммуникаций; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Анри Картье-Брессон. Воображаемая реальность. - СПб., 2008.
- Арнхейм Р. О природе фотографии // Психология художественного творчества. - Минск, 1999.
- Березин В.М. Фотожурналистика. - М.: Изд-во РУДН, 2006.
- Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. - М.: Изд-во РУДН, 2002.
- Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Эксмо, 2008.
- Лапин А.И. Фотография как... - М., 2007.
- Лотман Ю.М. Об искусстве. - СПб., 1998.
- Нуркова В.В. Зеркало с памятью. - М.: РГГУ, 2006.
- Пирс Ч.С. Избранные философские произведения. - М.: Логос, 2000.
- Почепцов Г. История русской семиотики до и после 1917 года. - М.: Лабиринт, 1998.
- Стигнеев В.Т. Фотография. Проблемы поэтики. - М.: Издательство ЛКИ, 2008.
- Шпенглер О. Закат Европы. - М., 2006.