Онтология трансгрессивных социальных медиа
- Авторы: Степанов В.Н.1
-
Учреждения:
- Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)
- Выпуск: Том 26, № 4 (2021): МЕДИАТИЗАЦИЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: ОТ ТРАНЗИТА К ТРАНСГРЕССИИ
- Страницы: 641-648
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/29854
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2021-26-4-641-648
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В работе представлена формула «Т-магии», раскрывающая онтологию трансгрессивных социальных сетей через их способность формировать цифровые сообщества и цифровой социальный капитал, делиться цифровой идентичностью, которые надстраиваются над человеческими отношениями в реальности и учитывают многообразие ролей их субъектов. Социальные медиа формируют так называемую культуру участия и рассматриваются как сложное социальное явление, формирующее гибридную цифровую (медиа)культуру. Видоизменения (мутации) представляют собой основную характеристику современной медиасферы в общем и социальных сетей в частности. Последствия видоизменений помогают описать онтологическую природу цифровой коммуникации, в частности цифровой физики, цифрового пространства, цифрового времени, цифровой субстанции и цифровой энергии. Трансформации указывают на технологические изменения цифровой коммуникации и раскрывают технологические основы цифровой энергии. Трансфигурация помогает вскрыть суть цифровой субстанции (цифрового) медиасапиенса. Трансгрессия описывает цифровые пространство и время, преодолевающие «реальные» пространство и время с помощью специальных инструментов связи с другими аккаунтами и агрегаторами. Основная функция трансгрессивности медиатекста заключается в том, чтобы обеспечить прирост паблицитного капитала медиасубъекта, инициирующего пост.
Ключевые слова
Об авторах
Валентин Николаевич Степанов
Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)
Автор, ответственный за переписку.
Email: stepanov@mubint.ru
ORCID iD: 0000-0001-8198-2517
доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, заведующий кафедрой массовых коммуникаций
Российская Федерация, 150003, Ярославль, ул. Советская, д. 80Список литературы
- Heinonen, A. (2011). The Journalist’s Relationship with Users: New Dimensions to Conventional Roles. Participatory Journalism: Guarding Open Gates at Online Newspapers (pp. 34-55). Chichester: Wiley-Blackwell.
- Lipschultz, J.H. (2020). Social Media Communication: Concepts, Practices, Data, Law and Ethics. Abingdon, UK and New York: Routledge.
- Thorsen, E. (2013). Live Blogging and Social Media Curation: Challenges and Opportunities for Journalism. Journalism: New Challenges (pp. 123-145). England: CJCR: Centre for Journalism & Communication Research, Bournemouth University.
- Fast, K., & Jansson, A. (2019). Transmedia Work: Privilege and Precariousness in Digital Modernity. Abingdon, UK and New York: Routledge.
- Kennedy, J. (2019). Digital Media, Sharing and Everyday Life. Abingdon, UK and New York: Routledge.
- Blockchain and Web 3.0: Social, Economic, and Technological Challenges. (2019). Abingdon, UK and New York: Routledge.
- Field, J. (2008). Social Capital. Abingdon, UK and New York: Routledge.
- Reed, T.V. (2019). Digitized Lives: Culture, Power and Social Change in the Internet Era. Abingdon, UK and New York: Routledge.
- Li, Q. (2020). Immersive Communication: The Communication Paradigm of the Third Media Age. Abingdon, UK and New York: Routledge.
- Ellis, D., & Tucker, I. (2020). Emotion in the Digital Age: Technologies, Data and Psychosocial Life. Abingdon, UK and New York: Routledge.
- Transmediations: Communication Across Media Borders. (2019). Abingdon, UK and New York: Routledge.
- Горошко Е.И., Полякова Т.Л. К построению типологии жанров социальных медий // Жанры речи. 2015. № 2 (12). С. 119-127. doi: 10.18500/2311-0740-2015-2-12-119-127
- Lomborg, S. (2019). Social Media, Social Genres: Making Sense of the Ordinary. Abingdon, UK and New York: Routledge.
- Adam, R.L. (2018). 8 Ways to Make Money As a Digital Nomad: With the right skills and a good internet connection, you can make a living anywhere. Retrieved May 02, 2021, from https://www.entrepreneur.com/article/307252
- Vagena, A. (2021). Digital Nomads and Tourism Industry. Academia Letters, Article 765. doi: 10.20935/AL765.