Онтология трансгрессивных социальных медиа

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В работе представлена формула «Т-магии», раскрывающая онтологию трансгрессивных социальных сетей через их способность формировать цифровые сообщества и цифровой социальный капитал, делиться цифровой идентичностью, которые надстраиваются над человеческими отношениями в реальности и учитывают многообразие ролей их субъектов. Социальные медиа формируют так называемую культуру участия и рассматриваются как сложное социальное явление, формирующее гибридную цифровую (медиа)культуру. Видоизменения (мутации) представляют собой основную характеристику современной медиасферы в общем и социальных сетей в частности. Последствия видоизменений помогают описать онтологическую природу цифровой коммуникации, в частности цифровой физики, цифрового пространства, цифрового времени, цифровой субстанции и цифровой энергии. Трансформации указывают на технологические изменения цифровой коммуникации и раскрывают технологические основы цифровой энергии. Трансфигурация помогает вскрыть суть цифровой субстанции (цифрового) медиасапиенса. Трансгрессия описывает цифровые пространство и время, преодолевающие «реальные» пространство и время с помощью специальных инструментов связи с другими аккаунтами и агрегаторами. Основная функция трансгрессивности медиатекста заключается в том, чтобы обеспечить прирост паблицитного капитала медиасубъекта, инициирующего пост.

Об авторах

Валентин Николаевич Степанов

Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)

Автор, ответственный за переписку.
Email: stepanov@mubint.ru
ORCID iD: 0000-0001-8198-2517

доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, заведующий кафедрой массовых коммуникаций

Российская Федерация, 150003, Ярославль, ул. Советская, д. 80

Список литературы

  1. Heinonen, A. (2011). The Journalist’s Relationship with Users: New Dimensions to Conventional Roles. Participatory Journalism: Guarding Open Gates at Online Newspapers (pp. 34-55). Chichester: Wiley-Blackwell.
  2. Lipschultz, J.H. (2020). Social Media Communication: Concepts, Practices, Data, Law and Ethics. Abingdon, UK and New York: Routledge.
  3. Thorsen, E. (2013). Live Blogging and Social Media Curation: Challenges and Opportunities for Journalism. Journalism: New Challenges (pp. 123-145). England: CJCR: Centre for Journalism & Communication Research, Bournemouth University.
  4. Fast, K., & Jansson, A. (2019). Transmedia Work: Privilege and Precariousness in Digital Modernity. Abingdon, UK and New York: Routledge.
  5. Kennedy, J. (2019). Digital Media, Sharing and Everyday Life. Abingdon, UK and New York: Routledge.
  6. Blockchain and Web 3.0: Social, Economic, and Technological Challenges. (2019). Abingdon, UK and New York: Routledge.
  7. Field, J. (2008). Social Capital. Abingdon, UK and New York: Routledge.
  8. Reed, T.V. (2019). Digitized Lives: Culture, Power and Social Change in the Internet Era. Abingdon, UK and New York: Routledge.
  9. Li, Q. (2020). Immersive Communication: The Communication Paradigm of the Third Media Age. Abingdon, UK and New York: Routledge.
  10. Ellis, D., & Tucker, I. (2020). Emotion in the Digital Age: Technologies, Data and Psychosocial Life. Abingdon, UK and New York: Routledge.
  11. Transmediations: Communication Across Media Borders. (2019). Abingdon, UK and New York: Routledge.
  12. Горошко Е.И., Полякова Т.Л. К построению типологии жанров социальных медий // Жанры речи. 2015. № 2 (12). С. 119-127. doi: 10.18500/2311-0740-2015-2-12-119-127
  13. Lomborg, S. (2019). Social Media, Social Genres: Making Sense of the Ordinary. Abingdon, UK and New York: Routledge.
  14. Adam, R.L. (2018). 8 Ways to Make Money As a Digital Nomad: With the right skills and a good internet connection, you can make a living anywhere. Retrieved May 02, 2021, from https://www.entrepreneur.com/article/307252
  15. Vagena, A. (2021). Digital Nomads and Tourism Industry. Academia Letters, Article 765. doi: 10.20935/AL765.

© Степанов В.Н., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах