ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТЕНТА В НОВЫХ МЕДИА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Авторы предлагают рассматривать эффективность журналистских текстов, опубликованных в новых медиа, с помощью интегративного подхода, который объединяет техники журналистики и интернет-маркетинга. Один из вариантов - адаптация методов, применяемых рекламными агентствами. В статье ставится проблема совместимости маркетинговых методик с формализованной шкалой, которую использовали СМИ в период до цифровых коммуникаций. Авторы приходят к следующему выводу: создавать тексты для новых медиа с учетом ключевых показателей эффективности могут журналисты, обладающие маркетинговым мышлением и владеющие в равной степени как социальными, так и технологическими компетенциями.

Об авторах

И И Волкова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: irma-irma@list.ru

Волкова Ирина Ивановна, доктор филологических наук, доцент кафедры массовых коммуникаций филологического факультета Российского университета дружбы народов.

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Д А Гужвий

Российский университет дружбы народов

Email: guzhviy@icloud.com

Гужвий Дарья Артемовна, магистрант Российского университета дружбы народов, PR и маркетинг-менеджер Williams Et Oliver Company.

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Список литературы

  1. Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. М.: Знание, 1979.
  2. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник. М.: Аспект Пресс, 2009. URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook714/01/title.htm (дата обращения: 30.03.2017).
  3. Свитич Л.Г. Журналистское творчество и эффективность СМИ // Социологические исследования печати, телевидения и радио. М.: МГУ, 1988. С. 36-43.
  4. Дзялошинский И.М. Проблема эффективности пропагандисткой деятельности, осуществляемой с помощью СМИ // Иосиф Дзялошинский и команда. Гражданские коммуникации. URL: http://www.dzyalosh.ru/01-comm/statii/dzyalosh-01/f-kommunik2.html (дата обращения: 30.03.2017).
  5. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) / Сост. и общ. ред. В.П. Коломиец. М.: Международный институт рекламы, 2001.
  6. Маклюэн М. Понимание медиа. Внешние расширения человека. URL: http: gtmarket.ru/ laboratory/basis/3528/3553 (дата обращения: 28.03. 2017).
  7. Методический семинар «Динамика развития форматов и жанров СМИ» // Медиаскоп. 2009. URL: http://www.mediascope.ru/ (дата обращения: 28.05. 2017).
  8. Волкова И.И., Лазутова Н.М. Этическое и игровое в установках коммуникаторов разных поколений // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2013. № 11: в 2-х т., т. 1. С. 285-291.
  9. Вартанова Е.Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ // Информационное общество. 2008. Вып. 5-6. С. 37-39.
  10. Волкова И.И. Игровые форматы мультимедийной журналистики // Вестник РУДН. Серия «Литературоведение. Журналистика». 2014. № 1. С. 105-112.
  11. Репьев А. Маркетинговое мышление. М.: Библос, 2015.
  12. Джарвис Д. Что сделал бы Google? М.: Аквамариновая книга, 2011.
  13. Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М.: Престиж, 2006.
  14. Волкова И.И. Поколенческая специфика восприятия игрового медийного контента // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. URL: http://www.scienceeducation.ru/113-11154 (дата обращения: 18.03.2017).
  15. Jarvis J. Negotiating for News. URL: https://themedia.center/2015/07/22/peregovoryi-onovostyah/ (дата обращения: 02.04.2017).
  16. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: учеб. пособие. М.: МГУ, 2004.
  17. Как российские медиа находят своих читателей (модератор видеодискуссии К. Болецкая). URL: http://www.strelka.com/ru/events/event/2016/08/17/how-russian-media-hold-theaudience (дата обращения: 28.03. 2017).
  18. Ильин И., Аржанова Я. 10 трендов в развитии медиа: ключевые тезисы European Newspaper Congress - 2017. URL: http://neohr.ru/10-trendov-v-razvitii-media (дата обращения: 02.06. 2017).
  19. Коршунов А.В. Некоторые аспекты оценки эффективности целенаправленных систем // Труды МАИ. Вып. 49. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=27665&PAGEN_2=2 (дата обращения: 28.03. 2017).
  20. Engagement Rate: A Metric You Can Count On. URL: https://www.socialbakers.com/blog/ (дата обращения: 02.04.2017).
  21. Звезда С. Изъять из-под подушки: главные вопросы о «народных облигациях» // Tjournal. 23 февраля 2017. URL: https://tjournal.ru/41512-izyat-iz-pod-podushki-glavnie-voprosi-onarodnih-obligaciyah (дата обращения: 02.06.2017).
  22. Румянцева Д. ER-методы расчета и значение показателей. URL: http://www.cossa.ru/ (дата обращения: 02.04.2017).
  23. Volkova I. Four Pillars Of Gamification // Middle-East Journal of Scientific Research 13 (Socio-Economic Sciences and Humanities): 149-152, 2013.
  24. Гужвий Д.А. Измерение эффективности контента новых медиа: постановка проблемы // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Москва, РУДН, 10 ноября 2016 г. М.: РУДН, 2016. С. 252-255.

© Волкова И.И., Гужвий Д.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах