РЕКЛАМИЗАЦИЯ СМИ В КОНТЕКСТЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПАРАДИГМЫ
- Авторы: Волкова ИИ1, Ягодка ЕН1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2015)
- Страницы: 93-101
- Раздел: СТАТЬИ
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/13321
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья написана по материалам пилотажного исследования, проведенного авторами в два этапа: в августе-сентябре 2013 г. и в августе-сентябре 2014 г. Явление, обозначенное как «рекламизация СМИ», было изучено с помощью анкетирования разновозрастной московской аудитории, глубинных интервью и мониторинга экспертных мнений медиаспециалистов. Авторы выявили тенденцию усиления веры в непогрешимость журналистики: представители старшей возрастной группы часто не отличают оплаченных рекламных материалов от редакционных. В то же время была обнаружена тенденция усиления недоверия к традиционным СМИ, которую демонстрирует молодая аудитория, тяготеющая к современным игрофицированным интернет-форматам.
Ключевые слова
Об авторах
И И Волкова
Российский университет дружбы народовКафедра массовых коммуникаций; Филологический факультет
Е Н Ягодка
Российский университет дружбы народовКафедра массовых коммуникаций; Филологический факультет
Список литературы
- Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2003. - [Электронный ресурс]. - URL: http://evartist.narod.ru/text7/62.htm
- Власова Е. Не надо стремиться делать мир лучше // Российская газета. 2003. 17 ноября. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rg.ru/2003/11/17/volin.html
- Волкова И.И. Поколенческая специфика восприятия игрового медийного контента // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.science-education.ru/113-11154
- В России 20 тысяч электронных СМИ // CNews. 2008. 12 марта. - [Электронный ресурс]. - URL: http://telecom.cnews.ru/news/line/index.shtml?2008/03/12/291643
- Закон РФ «О средствах массовой информации» (действующая редакция от 24.11.2014). - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/popular/smi/
- Корконосенко С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2010.
- Луганская Д. Главные редакторы федеральных СМИ попросили Путина о помощи в кризис // РБК. 2015. 19 февраля. - [Электронный ресурс]. - URL: http://top.rbc.ru/technology_ and_media/19/02/2015/
- Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012.
- Реклама на телевидении: россияне рассказывают о своем отношении к телевизионной рекламе // ФОМ. 2014. 23 июля. - [Электронный ресурс]. - URL: http://fom.ru/SMI-i- internet/11625
- Свитич Л.Г. Миссия журналистики: поле понятий и терминов // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 3. С. 16-36.
- Телевидение: «зомбоящик» или «окно в мир»? // ВЦИОМ. Пресс выпуск № 2763. - [Электронный ресурс]. - URL: http://wciom.ru/
- Ягодка Е.Н. Рекламизация СМИ и медиатизация рекламы // Журналистика России: новые векторы развития: сборник научных статей. - М.: РУДН, 2014. С. 330-333.