РЕКЛАМИЗАЦИЯ СМИ В КОНТЕКСТЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПАРАДИГМЫ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья написана по материалам пилотажного исследования, проведенного авторами в два этапа: в августе-сентябре 2013 г. и в августе-сентябре 2014 г. Явление, обозначенное как «рекламизация СМИ», было изучено с помощью анкетирования разновозрастной московской аудитории, глубинных интервью и мониторинга экспертных мнений медиаспециалистов. Авторы выявили тенденцию усиления веры в непогрешимость журналистики: представители старшей возрастной группы часто не отличают оплаченных рекламных материалов от редакционных. В то же время была обнаружена тенденция усиления недоверия к традиционным СМИ, которую демонстрирует молодая аудитория, тяготеющая к современным игрофицированным интернет-форматам.

Об авторах

И И Волкова

Российский университет дружбы народов

Кафедра массовых коммуникаций; Филологический факультет

Е Н Ягодка

Российский университет дружбы народов

Кафедра массовых коммуникаций; Филологический факультет

Список литературы

  1. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2003. - [Электронный ресурс]. - URL: http://evartist.narod.ru/text7/62.htm
  2. Власова Е. Не надо стремиться делать мир лучше // Российская газета. 2003. 17 ноября. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rg.ru/2003/11/17/volin.html
  3. Волкова И.И. Поколенческая специфика восприятия игрового медийного контента // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.science-education.ru/113-11154
  4. В России 20 тысяч электронных СМИ // CNews. 2008. 12 марта. - [Электронный ресурс]. - URL: http://telecom.cnews.ru/news/line/index.shtml?2008/03/12/291643
  5. Закон РФ «О средствах массовой информации» (действующая редакция от 24.11.2014). - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/popular/smi/
  6. Корконосенко С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2010.
  7. Луганская Д. Главные редакторы федеральных СМИ попросили Путина о помощи в кризис // РБК. 2015. 19 февраля. - [Электронный ресурс]. - URL: http://top.rbc.ru/technology_ and_media/19/02/2015/
  8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012.
  9. Реклама на телевидении: россияне рассказывают о своем отношении к телевизионной рекламе // ФОМ. 2014. 23 июля. - [Электронный ресурс]. - URL: http://fom.ru/SMI-i- internet/11625
  10. Свитич Л.Г. Миссия журналистики: поле понятий и терминов // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 3. С. 16-36.
  11. Телевидение: «зомбоящик» или «окно в мир»? // ВЦИОМ. Пресс выпуск № 2763. - [Электронный ресурс]. - URL: http://wciom.ru/
  12. Ягодка Е.Н. Рекламизация СМИ и медиатизация рекламы // Журналистика России: новые векторы развития: сборник научных статей. - М.: РУДН, 2014. С. 330-333.

© Волкова И.И., Ягодка Е.Н., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах