Сопоставительный анализ трансмедийной осведомленности аудиторий традиционных СМИ и социальных медиа в Турции и Украине

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Тема трансмедиа становится все более актуальной для современных исследований медиа как с точки зрения производства контента, так и аудитории СМИ. Развитие новых медийных технологий изменило распространение контента в сфере массовых коммуникаций, а также его влияние на людей и общество. Сегодня мы продолжаем получать и генерировать социальные смыслы, имеющие коммерческие, политические или социальные цели, практически от любого средства массовой информации с разным содержанием посредством именно трансмедийного повествования. Проведенный теоретический анализ показал, что исследования в области трансмедиа, развивались интенсивно с точки зрения методов производства контента, стратегий и взаимодействия с аудиторией. Однако вопрос влияния аудитории или осведомленность аудитории и их взаимоотношения с трансмедийными историями является недостаточно изученным. Данное исследование направлено на выявление осведомленности аудитории и потребителей о содержании трансмедийных историй в контексте медиаграмотности, особенно в контексте использования традиционных и новых медиа в сопоставительном аспекте (турецко-украинские параллели).

Об авторах

Джан Билгили

Стамбульский Гедык университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: can.bilgili@gedik.edu.tr
ORCID iD: 0000-0002-7581-9622

генеральный директор и основатель World Experience Campus, профессор медиа и коммуникаций, факультет дизайна визуальных коммуникаций

Турция, 34876, Стамбул, Картал, Чумхурие, ул. Илкбар, 1

Елена Игоревна Горошко

Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»

Email: olena.goroshko1965@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-8592-1022

профессор, заведующая кафедрой межкультурных и медийных коммуникаций

Украина, 61000, Харьков, ул. Кирпичова, 2

Список литературы

  1. Crossmedia (2021). Retrieved May 7, 2021, from https://www.tlu.ee/en/node/2178
  2. Dönmez, M., & Güler, S. (2016). Transmedia Storytelling “Doritos Akademi” Study Case. Visionary Magazine, 7(16), 155-175.
  3. Dziubko, A.V. (2020). Ukraїns’kі revoljucії u transmedіjnomu storіtelіngu: avtors’kij proєkt. [Ukrainian Revolution in Transmedia Storytelling] MA Thesis. VNZ «Ukraїns’kij katolic’kij unіversitet». L’vіv. Retreived May 7, 2021, from https://er.ucu.edu.ua/bitstream/handle/1/2326/Dziubko_Ukrainski%20revoliutsii%20u%20transmediinomu.pdf?sequence=1&isAllowed=y - 76с. (In Ukrainian)
  4. Gambarato, R.R. (2013). Transmedia project design: Theoretical and analytical conside-rations. Baltic Screen Media Review (pp. 81-100).
  5. Гамбарато Р.Р., Лапина-Кратасюк Е.Г., Мороз О.В. Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив // Шаги. 2017. Т. 3. № 2. С. 20-46.
  6. Gambarato, R., & Lapina-Kratasyuk, E. (2016). Transmedia Storytelling Panorama in the Russian Media Landscape. The Russian Journal of Communication, 8(1), 1-16.
  7. Gürel, E., & Tığlı, O. (2014). New World Created by Social Media: Transmedia Storytelling. Journal of Media Critiques, 1(1), 35-65. doi: 10.17349/jmc114102. Retrieved May 7, 2021, from https://www.researchgate.net/publication/276239031_ New_World_Created_by_Social_Media_Transmedia_Storytelling
  8. Hjarvard, S. (2011). The mediatization of religion: Theorising Religion, Media and Social Change. Culture and Religion, 12(2), 119-135.
  9. Hvorostina, O.V. (2021). Strukturnі modelі transmedіjnih proєktіv u zhurnalіsticі [Structural Models of Transmedia Projects in Journalism]. Naukovi zapiski Іnstitutu zhurnalіstiki [Scientific Papers of Journalism Institute], 2(75), 70-84. Retrieved May 7, 2021, from http://www.scientific-notes.com/archives/813 (In Ukrainian)
  10. Іvanishina, L. (2014). U mirnij chas poljagli za Ukraїnu [They Gave their Lives for Ukraine in Peacetime] [Elektronnij resurs]. Kіnoteatr. Retrieved May 7, 2021, from https://ktm.ukma.edu.ua/show_content.php?id=1684.
  11. Jenkins, H. (2016). Convergence culture: where old and new media collide. New York: New York University Press.
  12. Jenkins, H. (2007). Transmedia Storytelling 101. The Official Weblog of Henry Jenkins. Retrieved May 7, 2021, from http://henryjenkins.org/2007/03/transmedia_storytelling_ 101.html.
  13. Kalinov, K. (2017). Transmedia Narratives: Definition and Social Transformations in the Consumption of Media Content in the Globalized World. Postmodernism problems, 60-68.
  14. Kinder, M. (1991). Playing with Power in Movies, Television, and Video Games: From Muppet Babies to Teenage Mutant Ninja Turtles (pp. 38-119). Berkeley and Los Angeles: University of California Press.
  15. Manovich, L. (2018). Jazyk novyh media [New Media Language]. Moskva: Ad Marketing Press.
  16. Manovich, L. (2014). Software is the Message. Journal of Visual Culture, 13(1), 79-81.
  17. McCredie, N. (2015). Weaving a Story World Web, Sydney: Macquarie ICT Innovations Centre.
  18. Media Convergence. (2021). Retrieved May 7, 2021, from https://leverageedu.com/blog/ media-convergence.
  19. Moloney, K. (2011). Transmedia Journalism as a Post-Digital Narrative. ATLAS (pp. 1-37). Retrieved May 7, 2021, from http://atlas.colorado.edu/wp-content/uploads/2015/ 04/ATLAS-Tech-Report-2102_11_02.pdf
  20. Moloney, K. (2014). Multimedia, Crossmedia, Transmedia… What’s in a name? Transmedia Journalism. Retrieved May 7, 2021, from https://transmediajournalism.org/ 2014/04/21/multimediacrossmedia-transmedia-whats-in-a-name
  21. Negroponte, N. (1978). Archive for Nicholas Negroponte. Retrieved May 7, 2021, from https://multimediaman.blog/tag/nicholas-negroponte/.
  22. Oblichchja #VABYLON’13. (2014). Ljudi, jakі tvorjat’ kіnoprotest. Chastina 2 [Faces #VABYLON’13. People who are Making Movie Revolt. Part 2]. Ukraїns’ka pravda. Zhittja [Ukrainian Life]. Retrieved May 7, 2021, from https://life.pravda.com.ua/ukr/ culture/2014/03/4/155363/. (In Ukrainian)
  23. Пильгун М.А. Тransmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста // Медиаскоп. 2015. № 3. С. 2-12. URL: http://www.mediascope.ru/1773
  24. Sarı, G. Abant. (2017). Journal of Cultural Studies (AKAR), 2(4), 71-79. (In Turkish)
  25. Scolari, C.A. (2014). Transmedia storytelling: new ways of communicating in the digital age. AC/E digital culture Annual Report, (6), 69-79.
  26. Scolari, C.A. (2009). Transmedia storytelling: Implicit consumers, narrative worlds, and branding in contemporary media. International Journal of Communication, (3), 586-606.
  27. Соколова Н.Л. Трансмедиа и «интерпретативные сообщества» // Культурная история медиа. 2011. № 3(4). С. 16-21.
  28. The Concept of Media Convergence. (2014). Retrieved May 7, 2021, from https:// ololadeganiyualabi.wordpress.com/2014/03/11/the-concept-of-media-convergence/

© Билгили Д., Горошко Е.И., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах