О механизмах ассоциативной памяти и психологическом приеме информационного насыщения поля памяти в дискурсе как средстве вспоминания забытого
- Авторы: Чернышов М.Ю.1, Каверзина А.В.2, Журавлёва А.М.3, Чернышова Г.Ю.4
-
Учреждения:
- Иркутский научный центр Сибирского отделения РАН
- Иркутский государственный лингвистический университет
- Средняя образовательная школа № 556
- Министерство культуры республики Мордовия
- Выпуск: № 4 (2013)
- Страницы: 67-78
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/7114
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Предлагаются психологически обоснованные и практически опробованные приемы, обеспечивающие эффективное запоминание и быстрое вспоминание учебного материала студентами. Обсуждаются основы методики обучения, предполагающего развитие мышления и памяти студентов.
Об авторах
Михаил Юрьевич Чернышов
Иркутский научный центр Сибирского отделения РАН
Email: Michael_Yu_Chernyshov@mail.ru
Анастасия Владимировна Каверзина
Иркутский государственный лингвистический университет
Email: anastasiakaver@mail.ru
Анастасия Михайловна Журавлёва
Средняя образовательная школа № 556
Email: antas09@yandex.ru
Галина Юрьевна Чернышова
Министерство культуры республики Мордовия
Email: evsot93@rambler.ru
Список литературы
- Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Психолого-педагогические основы развивающего обучения. — М.: 1С, 2003.
- Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Собрание соч. в 6 томах. — Т. 2. — М.: Педагогика, 1982. — С. 381—295.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М.: Интор, 1996.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.
- Каверзина А.В., Чернышов М.Ю. Подход к исследованию дискурса, связанного с издательской деятельностью. Описание системы характеристик дискурсивных отношений // Вестник ИГЛУ. Серия «Филология». — 2013. — № 1 (22). — С. 198—205.
- Козаренко В.Н. Эффективные и неэффективные приемы запоминания. — URL: http://mnemotexnika.narod.ru/arch/0057.htm
- Лурия А.Р. Внимание и память: Материалы к курсу лекций по общей психологии. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975.
- Ляудис В.Я. Развитие памяти в процессе обучения: Дисс.. д-ра психол. наук. — М., 1978.
- Норман Д. Память и научение / Пер. с англ. — М.: Мир, 1985.
- Пугач Ю.К. Развитие памяти: Система приемов. 4.1. Образная память. — Минск: РИФ Сказ, 1995.
- Смирнов А.А. Психология запоминания. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.
- Соколов Е.Н. Механизмы памяти. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969.
- Чернышов М.Ю. Развитие мышления, сознания и развитие аппарата анализа смыслов в этих целях // Известия Академии педагогических и социальных наук. — 2011. — Вып. XV. — С. 107—117.
- Чернышов М.Ю., Журавлева А.М., Самбуров Э.А., Чернышова Г.Ю. Анализ смыслов как средство развития мышления и фактор, способствующий образованности и воспитанности // Известия Академии педагогических и социальных наук. — 2011. — Вып. XV. — С. 311—319.
- Чернышов М.Ю. Гносеологические аспекты познания и проблемы формирования мышления // Философия образования. — 2012. — № 3 (42). — С. 27—32.
- Чернышов М.Ю., Каверзина А.В., Журавлева А.М. Механизмы ассоциативной памяти, развитие логических форм памяти, мышления студентов и припоминание в дискурсе // Вестник ИрГТУ. — 2013. — № 9. — С. 108—114.