О механизмах ассоциативной памяти и психологическом приеме информационного насыщения поля памяти в дискурсе как средстве вспоминания забытого

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предлагаются психологически обоснованные и практически опробованные приемы, обеспечивающие эффективное запоминание и быстрое вспоминание учебного материала студентами. Обсуждаются основы методики обучения, предполагающего развитие мышления и памяти студентов.

Об авторах

Михаил Юрьевич Чернышов

Иркутский научный центр Сибирского отделения РАН

Email: Michael_Yu_Chernyshov@mail.ru

Анастасия Владимировна Каверзина

Иркутский государственный лингвистический университет

Email: anastasiakaver@mail.ru

Анастасия Михайловна Журавлёва

Средняя образовательная школа № 556

Email: antas09@yandex.ru

Галина Юрьевна Чернышова

Министерство культуры республики Мордовия

Email: evsot93@rambler.ru

Список литературы

  1. Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Психолого-педагогические основы развивающего обучения. — М.: 1С, 2003.
  2. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Собрание соч. в 6 томах. — Т. 2. — М.: Педагогика, 1982. — С. 381—295.
  3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М.: Интор, 1996.
  4. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.
  5. Каверзина А.В., Чернышов М.Ю. Подход к исследованию дискурса, связанного с издательской деятельностью. Описание системы характеристик дискурсивных отношений // Вестник ИГЛУ. Серия «Филология». — 2013. — № 1 (22). — С. 198—205.
  6. Козаренко В.Н. Эффективные и неэффективные приемы запоминания. — URL: http://mnemotexnika.narod.ru/arch/0057.htm
  7. Лурия А.Р. Внимание и память: Материалы к курсу лекций по общей психологии. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975.
  8. Ляудис В.Я. Развитие памяти в процессе обучения: Дисс.. д-ра психол. наук. — М., 1978.
  9. Норман Д. Память и научение / Пер. с англ. — М.: Мир, 1985.
  10. Пугач Ю.К. Развитие памяти: Система приемов. 4.1. Образная память. — Минск: РИФ Сказ, 1995.
  11. Смирнов А.А. Психология запоминания. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.
  12. Соколов Е.Н. Механизмы памяти. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969.
  13. Чернышов М.Ю. Развитие мышления, сознания и развитие аппарата анализа смыслов в этих целях // Известия Академии педагогических и социальных наук. — 2011. — Вып. XV. — С. 107—117.
  14. Чернышов М.Ю., Журавлева А.М., Самбуров Э.А., Чернышова Г.Ю. Анализ смыслов как средство развития мышления и фактор, способствующий образованности и воспитанности // Известия Академии педагогических и социальных наук. — 2011. — Вып. XV. — С. 311—319.
  15. Чернышов М.Ю. Гносеологические аспекты познания и проблемы формирования мышления // Философия образования. — 2012. — № 3 (42). — С. 27—32.
  16. Чернышов М.Ю., Каверзина А.В., Журавлева А.М. Механизмы ассоциативной памяти, развитие логических форм памяти, мышления студентов и припоминание в дискурсе // Вестник ИрГТУ. — 2013. — № 9. — С. 108—114.

© Чернышов М.Ю., Каверзина А.В., Журавлёва А.М., Чернышова Г.Ю., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах