Система дополнительного профессионального образования Российской Федерации: ключевые статистические показатели по результатам автоматизированного сбора данных

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обсуждаются цели, задачи и основные результаты выполнения продолжающегося проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы сбора, анализа и представления информации о функционировании системы дополнительного профессионального образования (ДПО) в субъектах Российской Федерации. Рассматриваются функции и возможности автоматизированной системы для разных категорий пользователей, методические и технологические аспекты взаимодействия с пользователями, приводятся некоторые интегральные статистические показатели обучения по программам ДПО в стране за 2011—2012 гг., рассчитанные на основе занесенных в нее сведений.

Об авторах

Алексей Геннадьевич Абрамов

Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Политехническая, 29, Санкт-Петербург, Россия, 195251

Мария Борисовна Булакина

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: bulakina@informika.ru

Александр Дмитриевич Иванников

Институт проблем проектирования в микроэлектронике

Email: adi@informika.ru
Российской академии наук

Анатолий Олегович Кривошеев

Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций

Email: aok@informika.ru

Лариса Витальевна Шмелькова

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России

Email: shmelkova@mon.gov.ru

Список литературы

  1. Абрамов А.Г., Булакина М.Б., Иванников А.Д., Кривошеев А.О., Мосичева И.А. Автоматизация сбора статистических данных и интегральный подход к анализу и оценке эффективности функционирования системы дополнительного профессионального образования в РФ // Информатизация образования и науки. — 2012. — № 4. — С. 74—89.
  2. Абрамов А.Г., Булакина М.Б., Иванников А.Д. Автоматизация сбора, анализа и представления данных о функционировании системы дополнительного профобразования России / Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий: Материалы международной научно-практической конференции (Сочи, 3—12 октября 2012 г.). — М.: МИЭМ НИУ ВШЭ, 2012. — С. 32—37.
  3. Абрамов А.Г., Булакина М.Б., Иванников А.Д. и др. Аналитический доклад по функционированию системы дополнительного профессионального образования в Российской Федерации в 2011 году. — М.: Информика, 2011.
  4. Абрамов А.Г., Булакина М.Б., Иванников А.Д. и др. Аналитический доклад по функционированию системы дополнительного профессионального образования в Российской Федерации в 2012 году. — М.: Информика, 2012.
  5. Аниськина Н.Н. Новый закон об образовании и перспективы развития ДПО // Вестник Академии Пастухова. — 2012. — № 2. — С. 4—8.
  6. Аниськина Н.Н. Формирование системы непрерывного образования в современной России // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. — 2013. — № 1. — С. 4—9.
  7. Золотарева Н.М. О приоритетных направлениях государственной политики в сфере дополнительного профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. — 2013. — № 1. — С. 2—4.
  8. Линская Ю.В. ДПО в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. — 2013. — № 2. — С. 2—5.
  9. Мосичева И.А. Модернизация ДПО: кто выиграет? // Вестник Академии Пастухова. — 2011. — № 1—2. — С. 6—7.
  10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. — URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

© Абрамов А.Г., Булакина М.Б., Иванников А.Д., Кривошеев А.О., Шмелькова Л.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах