Формирование экологической культуры студентов при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обращается внимание на формирование экологической культуры студентов физико-математических специальностей вузов при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений. Приводятся примеры учебных задач, в процессе решения которых студенты приобретают умения и навыки логических рассуждений экологического характера.

Об авторах

Виктор Семенович Корнилов

Московский городской педагогический университет

Email: vs_kornilov@mail.ru
Кафедра информатики и прикладной математики

Список литературы

  1. Блехман И.М., Мышкис А.Д., Пановко Я.Г. Прикладная математика: Предмет, логика, особенности подходов. - М.: КомКнига, 2005.
  2. Болотелов Н.В., Бродский Ю.И., Оленев Н.Н., Павловский Ю.Н. Эколого-социально-экономические модели: гуманитарный и информационный аспекты // Информационное общество. - 2001. - № 6. - С. 43-51.
  3. Денисов А.М. Введение в теорию обратных задач: учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994.
  4. Еланова М.М., Мантатова Л.В. Гуманизация образования в целях устойчивого развития: монография. - Улан-Удэ, 2006.
  5. Иващенко А.В., Гагарин А.В., Степанов С.А. Ценностный подход к формированию профессионально-экологической культуры будущего специалиста // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. - 2012. - № 1. - Т. 1. - С. 58-67.
  6. Ильясова И.С. Педагогические условия формирования экологической культуры студентов в учреждениях среднего профессионального образования: дисс.. канд. пед. наук. - Омск, 2010.
  7. Корнилов В.С. Некоторые обратные задачи идентификации параметров математических моделей: учебное пособие. - М.: МГПУ, 2005.
  8. Корнилов В.С. Гуманитарная компонента прикладного математического образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2006. - № 2 (7). - С. 94-100.
  9. Корнилов В.С. Вузовская подготовка специалистов по прикладной математике - история и современность // Наука и школа. - 2006. - № 4. - С. 10-12.
  10. Корнилов В.С. Гуманитарные аспекты вузовской системы прикладной математической подготовки // Наука и школа. - 2007. - № 5. - С. 23-28.
  11. Корнилов В.С. Теоретические и методические основы обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в условиях гуманитаризации высшего математического образования: Дисс.. д-ра пед. наук. - М., 2008.
  12. Корнилов В.С. История развития теории обратных задач для дифференциальных уравнений - составляющая гуманитарного потенциала обучения прикладной математике // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2009. - № 1 (17). - С. 108-113.
  13. Корнилов В.С. Психологические аспекты обучения студентов вузов фрактальным множествам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». - 2011. - № 4. - С. 79-82.
  14. Корнилов В.С. Лабораторные занятия как форма организации обучения студентов фрактальным множествам // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2012. - № 1 (23). - С. 60-63.
  15. Кушникова Г.И. Педагогические технологии формирования экологической культуры студентов // Современные проблемы науки и образования. - 2006. - № 1 - С. 62-62.
  16. Муравьёва Е.В. Экологическое образование студентов технического вуза как базовая составляющая стратегии преодоления экологического кризиса: Дисс.. д-ра пед. наук. - Казань, 2008.
  17. Рахматуллина Е.В., Семчук Н.М. Принципы формирования экологической культуры студентов ССУЗ // Успехи современного естествознания. - 2005. - № 2 - С. 50-51.
  18. Романов В.Г. Обратные задачи математической физики. - М.: Наука, 1984.
  19. Современные проблемы прикладной математики: Сборник научно-популярных статей. Выпуск 1 / Под ред. А.А. Петрова. - М.: МЗ Пресс, 2005.
  20. Файрушина С.М. Формирование экологической культуры студентов педагогических вузов в процессе изучения естественнонаучных дисциплин: Дисс.. канд. пед. наук. - Казань, 2007.

© Корнилов В.С., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах