Формирование экологической культуры студентов при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений
- Авторы: Корнилов В.С.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 81-89
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/6823
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обращается внимание на формирование экологической культуры студентов физико-математических специальностей вузов при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений. Приводятся примеры учебных задач, в процессе решения которых студенты приобретают умения и навыки логических рассуждений экологического характера.
Об авторах
Виктор Семенович Корнилов
Московский городской педагогический университет
Email: vs_kornilov@mail.ru
Кафедра информатики и прикладной математики
Список литературы
- Блехман И.М., Мышкис А.Д., Пановко Я.Г. Прикладная математика: Предмет, логика, особенности подходов. - М.: КомКнига, 2005.
- Болотелов Н.В., Бродский Ю.И., Оленев Н.Н., Павловский Ю.Н. Эколого-социально-экономические модели: гуманитарный и информационный аспекты // Информационное общество. - 2001. - № 6. - С. 43-51.
- Денисов А.М. Введение в теорию обратных задач: учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994.
- Еланова М.М., Мантатова Л.В. Гуманизация образования в целях устойчивого развития: монография. - Улан-Удэ, 2006.
- Иващенко А.В., Гагарин А.В., Степанов С.А. Ценностный подход к формированию профессионально-экологической культуры будущего специалиста // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. - 2012. - № 1. - Т. 1. - С. 58-67.
- Ильясова И.С. Педагогические условия формирования экологической культуры студентов в учреждениях среднего профессионального образования: дисс.. канд. пед. наук. - Омск, 2010.
- Корнилов В.С. Некоторые обратные задачи идентификации параметров математических моделей: учебное пособие. - М.: МГПУ, 2005.
- Корнилов В.С. Гуманитарная компонента прикладного математического образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2006. - № 2 (7). - С. 94-100.
- Корнилов В.С. Вузовская подготовка специалистов по прикладной математике - история и современность // Наука и школа. - 2006. - № 4. - С. 10-12.
- Корнилов В.С. Гуманитарные аспекты вузовской системы прикладной математической подготовки // Наука и школа. - 2007. - № 5. - С. 23-28.
- Корнилов В.С. Теоретические и методические основы обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в условиях гуманитаризации высшего математического образования: Дисс.. д-ра пед. наук. - М., 2008.
- Корнилов В.С. История развития теории обратных задач для дифференциальных уравнений - составляющая гуманитарного потенциала обучения прикладной математике // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2009. - № 1 (17). - С. 108-113.
- Корнилов В.С. Психологические аспекты обучения студентов вузов фрактальным множествам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». - 2011. - № 4. - С. 79-82.
- Корнилов В.С. Лабораторные занятия как форма организации обучения студентов фрактальным множествам // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2012. - № 1 (23). - С. 60-63.
- Кушникова Г.И. Педагогические технологии формирования экологической культуры студентов // Современные проблемы науки и образования. - 2006. - № 1 - С. 62-62.
- Муравьёва Е.В. Экологическое образование студентов технического вуза как базовая составляющая стратегии преодоления экологического кризиса: Дисс.. д-ра пед. наук. - Казань, 2008.
- Рахматуллина Е.В., Семчук Н.М. Принципы формирования экологической культуры студентов ССУЗ // Успехи современного естествознания. - 2005. - № 2 - С. 50-51.
- Романов В.Г. Обратные задачи математической физики. - М.: Наука, 1984.
- Современные проблемы прикладной математики: Сборник научно-популярных статей. Выпуск 1 / Под ред. А.А. Петрова. - М.: МЗ Пресс, 2005.
- Файрушина С.М. Формирование экологической культуры студентов педагогических вузов в процессе изучения естественнонаучных дисциплин: Дисс.. канд. пед. наук. - Казань, 2007.