Формирование иноязычной компетенции будущих педагогов при работе с флэш-картами

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы . Модернизация высшего образования открывает новые перспективы для использования электронных ресурсов в обеспечении доступности, непрерывности и качества иноязычного обучения. Применение интерактивных средств (тренажеров, флэш-карт, виртуальных досок) удовлетворяет требованиям к образовательным программам подготовки студентов педагогических направлений и вызовам современного общества. Флэш-карта - это карточка со словом, понятием, изображением на одной стороне и переводом на другой. Цель исследования - обоснование эффективности применения флэш-карт для формирования иноязычной компетенции будущих педагогов. Методология. Теоретико-методологический анализ и обобщение применялись при определении тенденций развития языкового образования, включения средств информатизации в иноязычную деятельность и профессиональную коммуникацию. Для работы с готовыми флэш-картами и создания новых тематических сетов в цифровом формате выбрана онлайн-платформа Quizlet. Составлены вопросы для контрольной работы, сгруппированные по блокам «Цифровые образовательные технологии» (50 баллов), «Иностранный язык в профессиональном общении» (50 баллов). В исследовании приняли участие 54 студента Вятского государственного университета, обучающиеся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки, уровень подготовки - бакалавриат). На этапе статистической обработки результатов применялся критерий хи-квадрата Пирсона. Результаты . Описана система работы с флэш-картами в иноязычной профессиональной коммуникации будущих педагогов: изучение функционала Quizlet; работа с готовыми наборами карт при изучении, автоматизации и совершенствовании лексических единиц; разработка собственных тематических сетов. Студенты экспериментальной группы использовали режимы Flashcards, Speller, Scatter, Quizlet Live в ходе самостоятельной работы и сетевой коллаборации. Определены статистически достоверные различия в качественных изменениях, произошедших в уровне сформированности иноязычной компетенции. Заключение. Применение флэш-карт в подготовке студентов педагогических специальностей обладает значительным дидактическим потенциалом для развития их иноязычной компетенции: эффект погружения, соревновательности и получения позитивных эмоций; ресурсы для самостоятельного изучения языка во внеаудиторное время; преодоление языкового барьера в игровой виртуальной среде информационного взаимодействия. К недостаткам можно отнести однообразие форм для тестов, отсутствие возможности практиковать произношение, частичную поддержку режимов работы в мобильной версии.

Об авторах

Екатерина Геннадьевна Никулина

Вятский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: knikulina1982@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8151-6863

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений, факультет лингвистики

Российская Федерация, 610000, Киров, ул. Московская, д. 36

Екатерина Константиновна Старкова

Московский городской педагогический университет

Email: starkova.kate@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-8613-9430

аспирант, департамент информатизации образования, Институт цифрового образования

Российская Федерация, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, д. 4, корп. 1

Вера Георгиевна Рябчикова

Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева

Email: smirnovaverochka@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7235-0761

преподаватель, кафедра иностранных и русского языков, Институт экономики и управления АПК

Российская Федерация, 127434, Москва, ул. Тимирязевская, д. 49

Наталья Анатольевна Сергеева

Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева

Email: kukulenok72@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7116-3526

старший преподаватель, кафедра иностранных и русского языков, Институт экономики и управления АПК

Российская Федерация, 127434, Москва, ул. Тимирязевская, д. 49

Список литературы

  1. Soboleva EV, Suvorova TN, Zenkina SV, Bocharov MI. Professional self-determination support for students in the digital educational space. European Journal of Contemporary Education. 2020;9(3):603-620. http://doi.org/10.13187/ejced.2020.3.603
  2. Гриншкун В.В., Заславская О.Ю. Уроки пандемии: новые стратегии и технологии обучения // Информатика и образование. 2022. Т. 37. № 3. С. 5-11. http://doi.org/10.32517/0234-0453-2022-37-3-5-11
  3. Nasri M, Shafiee S, Sepehri M. An investigation of Iranian intermediate EFL learners' L2 motivation and attitude in a computer-assisted language learning environment. Issues in Language Teaching. 2021;10:355-389. http://doi.org/10.22054/ilt.2021.62359.614
  4. Ryabchikova VG, Sergeeva NA, Zaitsev AA, Ostrovskiy IV, Tyutyunnik IA. Development of students’ verbal creativity using flash cards in foreign language classes. Perspectives of Science and Education. 2022;57(3):214-231. http://doi.org/10.32744/pse.2022.3.12
  5. Zvarych I, Bulenok S, Vlasenko L, Tryhub I, Tytarenko A, Mirochnyk V. Building foreign language competence of future philologists through integrated learning. Journal of Higher Education Theory and Practice. 2023;23(10). https://doi.org/10.33423/jhetp.v23i10.6184
  6. Sakharova AV, Smirnova EL, Ostapenko OG, Grushina MV, Larina SG. Foreign language communicative competence as a component of the personal linguistic capital. Language and Technology in the Interdisciplinary Paradigm. Proceedings of the International Conference on Language and Technology in the Interdisciplinary Paradigm (LATIP 2021). 2021;118:811-817. http://doi.org/10.15405/epsbs.2021.12.98
  7. Шустова С. В., Хрусталёва M.А., Белобородова М. Д., Фустер М. Испанский язык для туриста: языковая подготовка взрослых в аспекте интенсификации // Интеграция образования. 2019. Т. 23. № 4. С. 641-657. https://doi.org/10.15507/1991-9468.097.023.201904.641-657
  8. Karsenti T, Kozarenko OM, Skakunova VA. digital technologies in teaching and learning foreign languages: pedagogical strategies and teachers' professional competence. Education and Self-Development. 2020;15(3):76-88. http://doi.org/10.26907/esd15.3.07
  9. Caldas V, Bekes E, Illescas C. Effective vocabulary acquisition strategies employed by Ecuadorian teachers and students: a cooperative experience using a flashcard web application. Asian Journal of English Language Studies. 2020;8:160-190. http://doi.org/10.59960/8.a7
  10. Zlobina IS, Rezepova NV, Sergeeva NA, Utkina NV, Rubleva OS. The impact of interactive game resources on enhancing students' terminological competence and foreign language proficiency. Science for Education Today. 2020;10(3):144-163. http://doi.org/10.15293/2658-6762.2003.08
  11. Höl D, Akman E. A bibliometric analysis on “E-Assessment in Teaching English as a Foreign Language” publications in Web of Science (WoS). Handbook of Research on Perspectives in Foreign Language Assessment. IGI Globa; 2023. p. 329-355. http://doi.org/10.4018/978-1-6684-5660-6.ch016
  12. Octaberlina RL, Rofiki I. Using online game for Indonesian EFL learners to enrich vocabulary. International Journal of Interactive Mobile Technologies. 2021;15:168. http://doi.org/10.3991/ijim.v15i01.17513
  13. Lai C, Jong B, Hsia Y, Lin T. Integrating flash cards with narratives for mobile learning of English vocabulary. International Journal of Interactive Mobile Technologies. 2020;14(4):4-16. http://doi.org/10.3991/IJIM.V14I04.11723
  14. Sudrajat A, Salsabila F, Marini A. Digital-based flash card to increase social studies learning outcomes for elementary school students in the fourth grade. Journal of Education Technology. 2023;7:235-246. http://doi.org/10.23887/jet.v7i2.63327
  15. Lei Y, Reynolds B. Learning English vocabulary from word cards: a research synthesis. Frontiers in Psychology. 2022;13. http://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.984211

© Никулина Е.Г., Старкова Е.К., Рябчикова В.Г., Сергеева Н.А., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах