Применение 3D-моделирования для повышения качества подготовки бакалавров в сфере социокультурной деятельности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. Включение элементов 3D-моделирования в подготовку востребованных специалистов социально-культурной сферы соответствует рекомендациям ЮНЕСКО и задачам государственной культурной политики России. Исследование направленно на обоснование эффективности использования трехмерной компьютерной графики при обучении специалистов социально-культурной сферы для повышения качества их подготовки. Методология. Применяется теоретико-методологический анализ и обобщение фундаментальных научных исследований по рассматриваемой проблеме, обработка результатов тестирования и трехмерных моделей объектов культуры. В педагогическом эксперименте задействовано 49 студентов Орловского государственного института культуры по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность» (уровень - бакалавриат). В качестве метода статистической обработки использован критерий χ2 Пирсона. Результаты. Определены особенности применения трехмерной компьютерной графики в обучении специалистов социально-культурной сферы для повышения качества их подготовки: активизация информационной коммуникации; поддержка решения экономических и инженерных задач как компонентов социокультурной деятельности; автоматизация большого объема вычислений и т. д. Статистически значимые различия обнаружены в качественных изменениях, произошедших в системе образования. Заключение. Использование трехмерной компьютерной графики при обучении специалистов социально-культурной сферы будет способствовать повышению уровня их профессиональной подготовки при обеспечении комплекса условий: комбинирование проектной, учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности; ориентация на выполнение трудовых функций; применение фундаментальной теоретической информации по технологиям организации досуга в реальной социокультурной деятельности и др.

Об авторах

Анна Владимировна Ащеулова

Средняя общеобразовательная школа № 10

Email: krlv_sh10@mosreg.ru
ORCID iD: 0000-0003-2595-0080

учитель

Российская Федерация, 141075, Королев, ул. Дзержинского, д. 5

Дмитрий Николаевич Грибков

Орловский государственный институт культуры

Email: bibliotekar2005@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3388-9526

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и документоведения, факультет библиотечно-информационной и музейной деятельности

Российская Федерация, 302020, Орел, ул. Лескова, д. 15

Екатерина Александровна Мамаева

Вятский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: mamaevakathy@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-7721-8820

старший преподаватель, кафедра цифровых технологий в образовании, факультет компьютерных и физико-математических наук

Российская Федерация, 610000, Киров, ул. Московская, д. 36

Магомедхан Магомедович Ниматулаев

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: mnimatulaev@fa.ru
ORCID iD: 0000-0003-4290-6073

доктор педагогических наук, профессор департамента бизнес-информатики

Российская Федерация, 125993, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 49

Список литературы

  1. Кузнецова Т.Ф. Цифровизация и цифровая культура // Горизонты гуманитарного знания. 2019. № 2. С. 96-102. http://doi.org/10.17805/ggz.2019.2.7
  2. Гриншкун В.В. Проблемы и пути эффективного использования технологий информатизации в образовании // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2018. № 2. С. 34-47. http://doi.org/10.51314/2073-2635-2018-2-34-47
  3. Ярошенко Н.Н. Педагогическая имплементация понятия «социально-культурная деятельность» // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 5(103). С. 124-136. http://doi.org/10.24412/1997-0803-2021-5103-124-136
  4. Terzidou T, Tsiatsos Τ, Apostolidis H. Multimed architecture and interaction protocol for pedagogical-empathic agents in 3D virtual learning environments. Multimedia Tools and Applications. 2018;77:27661. http://doi.org/10.1007/s11042-018-5942-4
  5. Forman J, Dogan MD, Forsythe H, Ishii H. DefeXtiles: 3D printing quasi-woven fabric via under-extrusion. UIST '20: Proceedings of the 33rd Annual ACM Symposium on User Interface Software and Technology. New York, NY: Association for Computing Machinery; 2020. p. 1222-1233. http://doi.org/10.1145/3379337.3415876
  6. Soboleva EV, Suvorova TN, Zenkina SV, Bocharov MI. Professional self-determination support for students in the digital educational space. European Journal of Contemporary Education. 2020;9(3):603-620. http://doi.org/10.13187/ejced.2020.3.603
  7. Jääskelä P, Nykänen S, Tynjälä P. Models for the development of generic skills in Finnish higher education. Journal of Further and Higher Education. 2018;42(1):130-142. http://doi.org/10.1080/0309877X.2016.1206858
  8. Benzer AI, Yildiz B. Developing an Attitude scale for three-dimensional modeling and 3D modeling course: a validity and reliability. Journal of Computer and Education Research. 2020;8(16):688-704. http://doi.org/10.18009/jcer.749364
  9. Liu B, Wu Y, Xing W, Guo Sh, Zhu L. The role of self-directed learning in studying 3D design and modeling. Interactive Learning Environments. 2023;31(3):1651-1664. http://doi.org/10.1080/10494820.2020.1855208
  10. Hancock P, Kaplan A, Cruit J, Endsley M, Beers S, Sawyer B, Hancock P. The effects of virtual reality, augmented reality, and mixed reality as training enhancement methods: a meta-analysis. Human Factors. 2021;63(4):706-726. http://doi.org/10.1177/0018720820904229
  11. Kim J-H, Nguyễn N, Campbell R, Yoo S, Taraban R, Reible D. Developing reflective engineers through an arts-incorporated graduate course: a curriculum inquiry. Thinking Skills and Creativity. 2021;42:100909. http://doi.org/10.1016/j.tsc.2021.100909
  12. Christos S, Epameinondas A, Georgios T, Stefanos Z, Maja P. 300 faces in-the-wild challenge: database and results. Image and Vision Computing, 2016;47:3-18. http://doi.org/10.1016/j.imavis.2016.01.00
  13. Mamaeva EA, Isupova NI, Masharova TV, Vekua NN. Modeling in the environment of three-dimensional graphics as a method of forming students’ critical thinking. Perspectives of Science and Education. 2021;50(2):431-446. http://doi.org/10.32744/pse.2021.2.30
  14. Мамаева Е.А., Суворова Т.Н. Зарубежный опыт применения 3D-моделирования и прототипирования для формирования цифровых компетенций // Информатика в школе. 2020. № 7 (160). С. 18-20. http://doi.org/10.32517/2221-1993-2020-19-7-18-20
  15. Kamariotou V, Kamariotou M, Kitsios F. Strategic planning for virtual exhibitions and visitors’ experience: a multidisciplinary approach for museums in the digital age. Digital Applications in Archaeology and Cultural Heritage. 2021;21:e00183. http://doi.org/10.1016/j.daach.2021.e00183

© Ащеулова А.В., Грибков Д.Н., Мамаева Е.А., Ниматулаев М.М., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах