Интеграция заданий для студентов педагогического вуза по применению информационных технологий в обучении школьников
- Авторы: Шунина Л.А.1, Гриншкун А.В.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 19, № 4 (2022)
- Страницы: 328-339
- Раздел: ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К ИНФОРМАТИЗАЦИИ
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/33261
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2022-19-4-328-339
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы. Описываются подходы к интеграции заданий для студентов педагогического вуза по применению информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя. Исследование является продолжением изучения авторами вопросов, связанных с моделированием подходов к интеграции методических систем подготовки будущих учителей (на примере школ Международного бакалавриата) на основе облачных технологий. Цель исследования - практическое подтверждение эффективности предложенных подходов к интеграции содержания учебных дисциплин через практические задания. Методология. Проведено опытно-экспериментальное исследование, состоящее из нескольких этапов. Проанализированы цели, задачи и содержание практических работ, предлагаемых студентам педагогического вуза в рамках изучения ряда дисциплин, выявлены возможности для их интеграции. Сформированы контрольная и экспериментальная группы (по 16 человек каждая) студентов педагогического вуза. Участникам экспериментальной группы предложено выполнение специально разработанных практических заданий, для чего требуются знания и навыки дисциплин, интегрированных в содержание. Результаты. В ходе исследования установлено, что интеграция заданий для студентов педагогического вуза по применению информационных и телекоммуникационных технологий в обучении школьников способствует эффективности формирования профессиональной компетенции таких учителей. Заключение. Экспериментально доказана эффективность интеграции заданий для студентов педагогического вуза по применению информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя, выявлены положительные аспекты такой интеграции.
Об авторах
Любовь Андреевна Шунина
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: shuninala@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-6952-000X
начальник департамента информатизации образования, Институт цифрового образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 29Александр Вадимович Гриншкун
Московский городской педагогический университет
Email: grinshkunav@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0003-3882-2010
доцент департамента информатизации образования, Институт цифрового образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 29Список литературы
- Самылкина Н.Н. Методическая система углубленного обучения информатике на основе интегративного подхода: дис. … д-ра пед. наук. М., 2021. 391 с.
- Гревцева Г.Я., Циулина М.В., Болодурина Э.А., Банников М.И. Интегративный подход в учебном процессе вуза // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26857 (дата обращения: 01.06.2022).
- Безрукова В.С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург, 1994. 152 с.
- Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. Екатеринбург, 2004. 188с.
- Данилюк А.Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании // Педагогика. 1998. № 2. С. 8.
- Чапаев Н.К. Педагогическая интеграция: методология, теория, технология. Екатеринбург – Кемерово, 2005. 325 с.
- Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. М.: Педагогика, 1981. 160 с.
- Шунина Л.А. Цифровые образовательные ресурсы в деятельности педагогов, работающих по программам Международного бакалавриата // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации : сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции (Москва, 25 января 2020 г.): в 2 ч. Ч. 1. М.: Международная академия наук педагогического образования, 2020. С. 316–319.
- Шунина Л.А. Использование облачных технологий в совместной работе преподавателей вуза как основа интегрированной подготовки учителей для школ международного бакалавриата: дис. … канд. пед. наук. М., 2020. 180 с.
- Воробьева Н.А., Газарян И.З., Гриншкун В.В., Князева Е.Н., Кондаков А.М., Мирук М.В., Музыченко Ю.С., Усова Н.А., Устинова М.В., Феденко Л.Н., Шагинян М.Л. Механизмы реализации и организационного сопровождения профессионально-ориентированной программы Международного бакалавриата (International Baccalaureate Career-Related Programme (IB CP): методическое пособие. М.: Белый ветер, 2021. 72 с.
- Бочаров М.И., Усова Н.А., Жигунова А.А. Информационно-аналитическая система поддержки интеграции учебной и внеучебной деятельности студентов с учетом международного опыта в условиях реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2019. № 1 (47). С. 53–60.
- Grinshkun V., Usova N. Use of the hardware and software complex “Moscow Electronic School” in training teachers working under the International Baccalaureate Programmes // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2019. Vol. 9. No. 12. Pp. 1622–1634.
- Григорьян Я.Г. Требования к профессиональной компетентности учителей международного бакалавриата // Инновации в образовании. 2016. № 11. С. 29–41.
- Никонорова Е.И. Применение инновационных ресурсов для индивидуализации обучения в системе «Международный бакалавриат» в условиях информатизации образования // Информатизация непрерывного образования (ICE-2018): материалы международной научной конференции (Москва, 14–17 октября 2018 г.) / под общ. ред. В.В. Гриншкуна: в 2 т. Т. 1. М.: РУДН, 2018. С. 639–645.
- Hacking E.B., Blackmore C., Bullock K., Bunnell T., Donnelly M., Martin S. International mindedness in practice: the evidence from International Baccalaureate schools // Journal of Research in International Education. 2018. Vol. 17. No. 1. Pp. 3–16. https://doi.org/10.1177/1475240918764722
- Soboleva E.V., Suvorova T.N., Grinshkun A.V., Nimatulaev M.M. Formation of group creative thinking when working with virtual walls // European Journal of Contemporary Education. 2021. Vol. 10. No. 3. Pp. 726–739. https://doi.org/10.32744/pse.2021.3.33